26.02.2014
Сегодня в нашей школе прошел пробный ГИА по русскому языку. Это серьезная проверка знаний ребят. Ведь в переводе с латыни экзамен означает «испытание». И на самом деле, пробный ГИА – это испытание знаний детей, проверка подготовки учащихся к основному экзамену. Перед экзаменом была проведена большая подготовительная работа. Ребята каждый день приходили на дополнительные занятия, которые проводила учитель русского и литературы Мустафина Э.Ф., занимались самостоятельно. Заранее был подготовлен кабинет, расставлены парты, приклеены номера. С учащимися был проведен инструктаж. И вот ответственный момент. Ученики в аудитории, перед ними лежат бланки, задания. Организаторы объясняют правила заполнения бланков. Начался экзамен. Экзамен состоял из 3 частей, для работы над каждым заданием отводилось определенное количество времени. Ребята были сосредоточены на работе, даже не заметили, как пролетело время. Все работы были собраны и сразу отправлены в районный Отдел образования для проверки.
Классный руководитель 9 класса Сайфулина Ю.Ф.
24.02.2014
«Смотр строя и песни»
В нашей школе каждый год проходит смотр строя и песни. Участниками этого смотра стали учащиеся 2-4 классов. Мальчики и девочки в очередной раз показали свои умения строевой подготовки. Уже третий год командиром выбираем Султанова Ильнара, который хорошо командует своим взводом.
К началу смотра все классы дружно построились. У детей было хорошее настроение и желание победить. Каждый класс отличался своей парадной формой. Затем командиры взводов сдавали рапорт подполковнику в отставке, учителю ОБЖ Плахову А.И.. После чего каждый класс показал свою строевую подготовку-это повороты, перестроение, строевая песня.
По мнению Плахова лучшим командиром был Султанов Ильнар, который четко давал все команды. Наш класс победил, I место наше уже третий год подряд. Молодцы, ребята! Так держать!
Измайлова Г.Н.
23.02.2014 г
23 февраля – День защитников Отечества! Испокон веков мужчины не только защищали родные земли от чужеземцев, но и были опорой семьи, добывали пищу, оберегали быт и покой домашних. И ни разу они не дали нам усомниться в своей преданности и любви к Родине. А ведь сегодняшние мальчишки это будущие защитники Отечества. И девочки 6 класса в этот день поздравили своих одноклассников с Днем защитника Отечества, проверили их на ловкость, быстроту и гибкость ума. А помогли им в этом Виктория - богиня Победы, богатырь, рыцарь и солдат. Первые испытания провел богатырь: мальчики мерились силами в перетягивании каната и в армрестлинге. Затемна сцену вышел рыцарь и призывалих не обижать слабых, помогать и защищать ближних, с уважением относиться к представителям слабого пола. А еще рыцарь проверил, каждый ли мальчик способен стать настоящим рыцарем. На смену рыцарю пришелсамый лучший солдат Российской армии. Сила и ум - вот самые главные качества настоящего мужчины. А что уж говорить про смекалку и находчивость! Вот и проверили гибкость ума наших будущих защитников Родины. Для этого провели конкурс «Кто быстрее» и «Сыщики». Праздник прошел весело и интересно. Мальчики продемонстрировали все свои лучшие качества и, показали, что, если понадобится, станут достойными Защитниками своего Отечества!
Классный руководитель 6 класса Агишева И. А.
23.02.2014 г
23 февраля ученики 7 класса вместе с классным руководителем Хальметовой Р. Д. решили устроить праздник - посетили городской каток «Арена». В настоящей резиденции льда на ледовом катке царило истинно зимнее настроение. На лед вышли опытные «фигуристы» и новички. Катались все! Были здесь и бег наперегонки, и падения! Каждый старался помочь тому, кто упал. И совсем не важно, кто кого учил кататься, главное, что праздник удался! Ребята получили не только общение, но и море впечатлений, позитива, замечательного настроения, отличный заряд бодрости, хорошее самочувствие, оздоровили организм, улучшили фигуру, приобрели гибкость и пластику движений.
Хальметова Р. Д.
22.02.2013
День защитника Отечества
У нас сегодня праздник – День защитника Отечества.
Что такое армия? В чем смысл, дух и назначение этой древнейшей опоры российской государственности? Мы живем в обществе, где вооруженные силы являются гарантом нашего спокойствия.
Армия всегда расплачивалась своими лучшими сынами. Великая Отечественная война, Афганистан, Чечня и сколько еще горячих точек…
Армия достойна самого глубокого почитания за то, что она всегда первой откликается на любую беду.
Так каков ты, Защитник Отечества? Как ты готов защищать наш покой, нашу землю? Это мы смогли увидеть сегодня. Для мальчиков 4 класса были приготовлены различные конкурсные задания, где каждый смог показать свои умения: «Как родная меня мать провожала», «Солдатская каша», «Обмундирование», «Полоса препятствий»,… Сегодня мальчики только играли, а ведь во взрослой жизни все это и пригодится! Я думаю, что они будут хорошими защитниками. В конце праздника каждый из мальчиков получил памятный подарок от своих одноклассниц.
Измайлова Г.Н.
22.02.2014 г
Необъятны просторы нашей Родины, велика и богата русская земля. Не раз она подвергалась серьёзным испытаниям, не единожды приходилось нашим доблестным воинам отстаивать рубежи Отечества. Но они всегда с честью выходили из всех испытаний.
23 февраля – это день воинской славы. Среди множества других праздников этот праздник — особый. Его почитают люди в военной форме, от военачальника до рядового солдата и матроса. Его почитают и все граждане нашей необъятной Родины, потому что понимают, что люди, защищающие свою Родину – это серьёзные труженики, которые каждый день начеку, в любой момент готовые отстоять священные границы. Они трудятся для того, чтобы у нас над головой всегда было мирное небо, а люди могли спокойно работать, растить детей, радоваться жизни. В День защитника Отечества мы отдаём глубокую дань уважения всем ветеранам, людям, которые достойно постояли за родную землю. Честь и хвала им! В этот день мы вспоминаем и тех, кого с нами нет, кто сложил свою голову, защищая Родину.
Юноши нашего класса не служили в армии, но они являются будущими защитниками нашей страны, чем очень гордятся. В этом году мы решили устроить для них сюрприз на этот замечательный праздник. Девочки подготовили подарки, сделали видеоролик, куда поместили свои пожелания. Ребят пригласили в кабинет, вручили небольшие подарки, и включили самый главный сюрприз-видеоролик. Каждый увидел себя, услышал в свой адрес много добрых слов и пожеланий. Ребята поблагодарили девочек.
И еще раз с Днём защитника Отечества, дорогие мужчины! С праздником мальчишки, юноши, будущие защитники Родины! Разрешите в этот знаменательный день пожелать всем вам упорства и настойчивости в достижении целей, выдержки и мудрости, самообладания и решительности. Нам хотелось бы видеть сильную половину всегда здоровой, успешной, не боящейся преград, сильной духом.
Защитник – звучит это гордо,
И скажу вам сегодня я твердо,
Верю в вас, дорогие ребята,
Честь страны отстоите когда-то.
Ученик
— ты сегодня не воин,
Но я твердо хочу вам сказать,
Поздравления тоже достоин,
Будет Родину он защищать.
Классный руководитель 9 класса Сайфулина Ю.Ф.
22.02.2014 г.
22 февраля учащиеся десятого, кадетского, класса, в преддверии праздника Дня защитника Отечества, приняли участие в конкурсной программе «Курс молодого бойца». Соревнования проходили между командами юношей 9 - 11 классов. Праздник прошёл в дружеской атмосфере. Организаторы праздника постарались затронуть самые разные аспекты этой даты. Ребята состязались в строевой подготовке, в ловкости и выносливости, показали отличные знания в теоретических конкурсах. Все достойно прошли курс молодого бойца, но по итогам конкурса победила команда десятого класса - заняла I место. Молодые люди с честью выдержали все испытания. Молодцы! Поздравляем!
Рахматулина С.Р.
21.02.2014 г
В дошкольной группе состоялся утренник, посвященный Дню защитника Отечества. Праздник проводился с целью воспитания у детей духа патриотизма, уважения к людям, избравшим трудную и почетную профессию- защищать Отчизну, сохранять мир, счастье и благополучие людей, возрождать и беречь славные традиции многих поколений российских воинов. В честь славных защитников Отечества прозвучали стихи, песни, частушки. А также дети порадовали задорными танцами « Морячка», «Эх яблочко». Никто не остался равнодушным. Далее папы принимали активное участие в соревновании « Папы могут все!» Ловкость, сила, смекалка- вот что главное характеризовало пап и дедушек.
Воспитатель: Куликова З.Ш.
21.02.2014 г
Родной язык — народа достоянье,
Он с детства каждому из нас знаком,
Стихи и проза, сказки и преданья,
Все мило нам на языке родном!
Учите, берегите речь родную,
Стихи слагайте, украшая жизнь!
Потомкам передайте речь живую,
Чтоб память о народе сохранить!
Вот уже 14 лет подряд 21 февраля отмечается как Международный день родного языка. Установленный и проводимый по инициативе ЮНЕСКО, этот день призван содействовать развитию языковых и литературных традиций народов, сохранению мирового культурного наследия, установлению взаимопонимания между людьми разных национальностей. В рамках Дня родного языка, у нас в школе учитель начальных классов Равилова Г.И. провела внеклассное мероприятие с презентацией для начального звена. Мероприятие велось на двух языках: на русском с переводом на татарский. Кроме получения информации ребята еще и сами были участниками на мероприятии, они читали стихи о языке и на татарском и на русском языках, играли в игру « Закончи пословицу», здесь ребята проявили свои знания и ум. В конце мероприятия они сделали вывод, что язык будет жить, если будут на этом языке общаться и нация не погибнет, а наоборот, будет расти..
Равилова Г.И.
21.02.2014 г
Накануне праздника 23 февраля, Дня Защитников Отечества, в нашей школе провели смотр строя и песни среди младшего и среднего звеньев.
Сегодня, как и в былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У неё славное прошлое и, надеемся достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки.
Родина – это самое дорогое, что есть у человека, это его святыня. Поэтому каждый мужчина должен быть готов встать на её защиту .
История рождения этого праздника уходит в далёкое прошлое…Праздник появился чуть менее 100 лет назад, когда создали армию, которая стала защищать интересы простого трудового народа и эту армию назвали Рабоче-крестьянской Красной Армией.
Потом в 1946 году его переименовали в день Советской Армии и Военно-морского Флота. В этот день в Москве, городах-героях проходили парады войск, демонстрирующие мощь нашей Армии. Этот праздник всегда с воодушевлением отмечался в нашей стране.
Смотр строя и песни, к которому учителя и ребята усердно готовились, прошел весьма красиво. Командиры отрядов, приготовились и доложили о готовности к смотру, то есть сдали рапорт. Рапорт принимал подполковник в отставке Плахов Анатолий Игнатьевич, преподаватель ОБЖ. Потом каждый класс прошел строевым шагом с песней по спортивному залу. В итоге каждому классу было присвоено место. 3 класс занял 3 место.
Классный руководитель 3 класса Г.И. Равилова
20.02.2014 г
Сегодня в гости к учащимся школы имени Героя РФ приехали студенты ККЭТ. В рамках реализации военно- патриотического месячника ребята приняли участие в акции «Дорога к матери», посвятив её Яфарову Д.Д. и его маме Яфаровой Х.М. Участников акции было 30 человек и часть совершённой им дороги была сделана на лыжах. Гостям всё интересно было в школе имени героя, но в первую очередь их познакомили со школьным музеем. Ребята разделились на три группы, и каждая из групп побывала во всех трёх музейных комнатах. Они внимательно слушали рассказ о татарском писателе, уроженце Татарского Канадея Аделе Кутуе, с горящими глазами рассматривали экспонаты экспозиции, посвящённой боевой славе татканадейцев. Во время посещения третьей экспозиции участники акции как бы побывали в конце IX - начале XX веков, ведь эта экспозиция представляет татарскую избу этого периода. А после экскурсии по музеям ребят пригласили в актовый зал, где их уже ждали хозяева – старшеклассники. На встречу со студентами пришла и мама Героя Хания Мифтяховна, ведь ребята в первую очередь пришли к ней. В начале встречи руководитель акции Валерий Владимирович подвёл итоги творческого конкурса работ на патриотическую тему, в котором приняли участие и наши школьники.
Вручить награды он попросил Ханию Мифтяховну. Она вручила грамоты Сайфулиной Алсу, ученице 5 класса, и Надеевой Юлие, ученице 8 класса.
Не остались без наград и руководители учащихся: Асанов А.Н. и Биккулова Г.М. Валерий Владимирович отметил, что материал творческих работ наших победителей они будут использовать в проведении классных часов патриотической направленности.
Потом в замечательном исполнении гостей для хозяев прозвучали песни на героическую тему, а чуть позже участники акции подарили маме Героя РФ цветы и пообещали приехать в школу весной или летом.
Потом гости направились в школьную столовую, где их уже ждал обед. Ребята с удовольствие съели и борщ, и пюре с котлетой и винегретом, запили всё компотом и сказали, что всё было очень вкусно. После обеда гости отправились домой, в свой колледж, а школьники продолжили занятия на уроках.
Елизарова В.И.
20.02.2014 г
Для многих день рождения самый главный день в году. И это неудивительно. Ведь день рождения — это единственный праздник, в центре внимания которого находишься ты и только ты. Утром просыпаешься и понимаешь, что сегодня особенное утро и день будет особенным, потому что в этот день ты появился на свет, впервые увидел солнце, небо, мамины глаза.
В разном возрасте по-разному воспринимается глубина смысл этого события.
Малыш, окруженный гостями и подарками, радостно хлопает в ладоши и неуклюже задувает свечи на именинном торте. Несколько дней новые игрушки занимают его воображение, потом надоедают и он снова с нетерпением ждет следующего Дня Рождения.
Школьные друзья тянут за уши, дарят любимые книги и добрые слова. Прогулка в осеннем парке, мороженное, качели, кино – этот, замечательно проведенный, День Рождения еще долго хранится в памяти.
Мы продолжаем работу по проекту «Сделаем праздник ярче!». И сегодня было организовано праздничное представление для девочки из садиковой группы. Мама Кариночки, Анися Ахметовна поделилась с нами, что девочка хотела бы увидеть на своем Дне рождении Буратино. Ну конечно, желание именинницы – закон. Был составлен сценарий, где главным персонажем стал всем известный Буратино и клоун Тяпа. С детьми были организованы веселые игры, танцы, познавательные и смешные конкурсы. Кариночка услышала от своих друзей много добрых слов.
Время пролетело незаметно. На память все сфотографировались с клоуном Тяпой, Буратино.
Лица детей искрились веселой и довольной улыбкой. Праздник удался.
Мы хотели бы пожелать всем : радуйтесь каждому дню, прожитому на этой прекрасной Планете! Учитесь, дружите, надейтесь и верьте! Помните, что День Рождения каждого из нас не случаен. Раз мы пришли в этот удивительный мир, значит это кому-то нужно.
Классный руководитель 9 класса Сайфулина Юлия Фуатовна
20.02.2014 г
В наступившем 2014 году в ЭКА запустила новое направление, связанное со здоровым образом жизни как тесно связанное с темой экологии и волнующее многих людей. Название направления – «Здравица». Первый Единый день действий в виде фестивалей здорового образа жизни «Здравица» началась 22 февраля. Были предложены форматы и темы разной тематики – вегетарианские фестивали, мастер-классы по здоровому питанию, акции, направленные на отказ от курения и продвижение применения антитабачного закона, разные спортивные события и т.д.
Учащиеся 6-7 классов - активисты движения ЭКА, под руководством учителя географии Хальметовой Раили Джавдятовны решили принять участие в фестивале и провели акцию, в поддержку антитабачного закона «Школа – территория против курения!». Цель акции: поддержать антитабачный закон, направленный на оздоровление населения и снижение потребление табака в России; доказать, что прежде всего в защите от курения нуждаются дети и подростки, и новый закон оговаривает это особо, предусматривая большие штрафы за курение около школ и детских площадках, за вовлечение подрастающего поколения в пагубную привычку и за продажу табачных изделий несовершеннолетним. В рамках акции учащиеся подготовили небольшое выступление агитбригады «Курению – нет, здоровому образу жизни – да!», разработали плакаты, рисунки, отражающие последствия этой пагубной привычки, подготовили и презентацию о вреде курения. Завершилась акция небольшим митингом под девизом «Школа – территория против курения!».
Хальметова Р.Д.
19.02.2014 г
Сегодня в ФОКе
«Витязь» рабочего поселка Евлашево царила волнующая атмосфера, здесь прошли очередные соревнования школьной футбольной лиги. На площадке встречались команды Татарского Канадея и Евлашево, обе команды выступали в двух возрастных группах. Сегодняшние соревнования были необычными, на них присутствовали: председатель Правительства Пензенской области Кривов Ю.И., заместитель главы Кузнецкого района Голованцева С.В., представители районного отдела образования. За детей пришли поболеть родители, одноклассники. На трибунах не было свободных мест.Футбол является популярной спортивной игрой, у которой много поклонников разных возрастов. Мальчишки с детства любят гонять мяч во дворе, а подрастая, становятся заядлыми болельщиками какой- либо команды и сами продолжают играть, отстаивая честь своего учебного заведения. Футбол в нашей школе является одним из популярных видов спорта. В школе регулярно проводятся первенства школы по мини-футболу, приглашаем в гости команды из других школ района , организуем различные турниры, проводим товарищеские встречи по мини-футболу , просто общаемся. Это очень интересно.
Вот и сегодняшние соревнования были очень волнующими. Сборные команды нашей школы выиграли у своих соперников с большим отрывом, на табло светились цифры 9:1, (старшая группа) и 5:2 (младшая группа) в пользу игроков из Татарского Канадея. Ребята играли слаженно, продемонстрировав отличную тактику и технику игры, их поддерживали болельшики .Когда соревнования подошли к концу к ребятам обратился Юрий Иванович Кривов. Он поблагодарил ребят за отличную игру и пожелал им удачи в дальнейших соревнованиях. Наши спортсмены приехали домой с отличным настроением, получив массу положительных эмоций.
Абузяров Г.Г.
19.02.2014 г
В дошкольном возрасте основным видом деятельности является игра. В игре, в том числе сюжетно –ролевой решаются многие задачи обучения, развития и воспитания. Учащиеся подготовительного класса со часто применяют эту методику. Главное чтобы ребенку было интересно играть . Наши игры полезны для развития речи ,внимания, памяти ,воображения .Они способствуют формированию навыков общения .Во время игр не забываем употреблять вежливые слова, обязательно учимся благодарить и относиться с уважением и вниманием друг другу. Дети становится на стоящими героями этих ролевых игр, они отлично запоминают свои роли, с удовольствием наряжаются в костюмы и маски. Участие детей в играх усиливает эмоциональную связь с другими участниками, игра объединяет детей.
Абузярова З.Ю.
20.02.2014
Если произнести: « 23 февраля», то сразу же мы представляем Родину, великую, красивую, большую, величественную, непобедимую, наших дедов и прадедов, которые защищали нашу Родину в Великую Отечественную войну и сделали все, чтобы мы смогли жить в мире, в покое, под синим небом над головой. Мы представляем наших пап, братьев в военной форме, которые отдали долг перед своей Родиной, отслужив годы армии. Представляем наших мальчиков, которые учатся с нами в одной школе и наших одноклассников, которые еще в будущем отдадут долг своей Отчизне. И вот мы с ребятами решили поздравить наших пап и сделать им подарки своими руками, думаем, они у нас получились оригинальные. Папы ребят очень обрадовались таким маленьким подарочкам, которые были сделаны с любовью и от чистого сердца.
Классный руководитель 3 класса Г.И. Равилова
18.02.2014 г
На творческих дорогах…
18 февраля 2014 года Пензенским центром развития творчества детей и юношества был проведён областной семинар для педагогов дополнительного образования, руководителей детских объединений по литературному творчеству. Открыла семинар Новокрещенова Елена Алексеевна- методист центра образования. Ею был проведён анализ творческих работ всем известного конкурса юных поэтов и прозаиков имени А.А.Сазонова. Елена Алексеевна отметила, что с каждым годом участников становится всё больше и больше, а значит требования, предъявляемые к работам, усложняются. Далее известная и всеми любимая пензенская поэтесса Лидия Ивановна Дорошина, заведующая отделом поэзии литературного журнала «Сура», руководитель клуба «Берега», поделилась своими мыслями о выразительных средствах литературного творчества детей. Лидия Ивановна прочитала свои стихотворения, все присутствующие были поражены красотой и мелодичностью её произведений. Учителями из многопрофильного лицея с.Малая Сердоба был показан мастер- класс «Подготовка авторских работ на литературные конкурсы». В доступной форме было показано, какие же есть приёмы и методы успешной работы с одарёнными детьми, как вырастить настоящего писателя или поэта.
Юная поэтесса Виктория Аносова, первокурсница исторического факультета, излучающая свет и доброту, рассказала о своём пути к миру писательства, прочитала проникновенные стихи собственного сочинения.
Завершился семинар творческой мастерской «Редакция прозаического произведения юного литератора». Участникам было предложено написать произведение любого жанра на тему «Чашка». Четверостишия, философские и шуточные рассказы, афоризмы – руководители объединений справились с этим заданием. Можно с уверенностью сказать, что семинар прошёл на «отлично».
Автор: учитель русского языка и литературы Хабибулина Д.Р.
18.02.2014 г
В танцах открывается душа. Танцами мы можем показать то, о чем не можем сказать словами… Не зря говорят, что танец – это язык души. 18 февраля на базе МТЦ «Юность» прошел зональный этап региональных проектов «Здравствуй мир» и «Танцующая школа». Свое мастерство показали детские хореографические коллективы из разных районов Пензенской области и разных школ города Кузнецка. Нашу школу в зональном этапе регионального проекта «Здравствуй мир» представляла Сайфулина Алсу, ученица 5 класса, которая на районном этапе заняла 1 место. Она представила на суд жюри и зрителей татарский народный танец. Переборов свои страхи, смогла выйти и достойно выступить. Все хореографические постановки коллективов были очень насыщенны разными сюжетами. Были на высоком уровне оригинальные костюмы участников. И вне зависимости от победы, все дети, вышедшие на сцену, уже победители. Эти проекты нужны нам, нашим детям. Ждем решения жюри, а всем детям и их педагогам большое спасибо за предоставленное удовольствие от всех танцев. Нашей участнице Алсу желаем дальнейших успехов.
Ст.вожатая Сайфулина З.М.
17.02.2014 г
17 февраля в 7 классе прошел классный час на тему «Терроризм: истоки последствия».
Цель данного мероприятия: сформировать у учащихся представление о терроризме как историческом и политическом явлении; акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов; содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости.
Классный руководитель, Хальметова Райля Джавдятовна, рассказала о сущности терроризма, его истоках и возможных способах защиты от него. Были показаны видеосюжеты о терактах 11 сентября в США, о захвате центра «Норд-Ост» и школе в г. Беслан. Большое впечатление на ребят произвела презентация, посвященная детям Беслана.
В конце классного часа учащиеся пришли к выводу, что, только помня о трагических событиях, мы едины в своем намерении всеми силами противостоять терроризму, не допустить дальнейшего разрастания этого зла, только объединив свои усилия, можно противодействовать международному и внутреннему терроризму и получили памятки о правилах поведения во время террористического акта
Хальметова Райля Джавдятовна
17.02.2014 г
Театрализованное представление по правилам дорожного движения «Светофорик» , 17 февраля собрало мальчиков и девочек в Доме культуры «Юность» в г.Кузнецк. Вот и наши ребятишки из 3-4 классов тоже там побывали. Встречались с героями сказки, с лесными жителями белочкой, зайчиком и «Марфой Потаповной», которые попали в город, встретились со Светофором, который показал им дорожные знаки, как соблюдать правила дорожного движения. Самое интересное для ребят было то, что герои сказки вели общение с залом. Детишки смогли здесь показать свои знания по правилам дорожного движения, знания знаков, отгадывали загадки. В конце герои попрощались со всеми, пожелав всем быть добросовестными учениками, быть осторожными на дороге и соблюдать все правила дорожного движения. Наши ребятишки остались довольны и рады были, что попали на такое представление.
Г.И. Равилова
17.02.2014 г
У воспитанников объединения "Юный краевед" сегодня серьезный день. Они запланировали заняться изучением документов, связанных с историей советских военнопленных, поиском сведений о солдатах, которые числятся «пропавшими без вести». Списки наших земляков, погибших в лагере, нам предоставил Самарин С.В., подполковник в отставке, он их обнаружил на сайте «ОБД Мемориал». Самое активное участие в поисковой работе принимают Сайфуллин Рамиль, Мураев Марат, Мустафина Индира, Файзуллина Айсылу и Надеева Юлия. Суть работы заключается в обработке всех данных по фамилии, проверка и сверка с различными архивными источниками (книга памяти Пензенской области, ОБД Мемориал). Имея на руках только фамилии, ребята ищут документы, которые могли бы пролить свет на судьбу того или иного человека: карточки из концлагерей, наградные листы, сведения о ранении и.т.д.
Ребята со всей ответственностью подошли к своей работе, закончив которую, планируют оформить папку, посвященную подвигу односельчан в Великой Отечественной войне.
Руководитель объединения «Юный краевед» Биккулова Г.М.
17.02.2014 г
«Все на спектакль»
17 февраля в кинотеатре «Юность» состоялся показ детского театрализованного игрового спектакля по безопасности дорожного движения «Светофор ». Зрителями этого спектакля стали учащиеся 3-4 классов нашей школы, а подготовили его артисты Буинского государственного драматического театра. Спектакль был ориентирован на учащихся начальных классов. Он стал своеобразным уроком по безопасности дорожного движения для детей данного возраста.
Тематика такого спектакля особенно актуальна в наше время из-за масштабности детского дорожно-транспортного травматизма на дорогах. Спектакль имел игровой характер с целью активного вовлечения младших школьников в действие спектакля. И ребята с огромным желанием общались с главными героями Белочкой, Зайчонком, Песиком, Марфой Потаповной и Светофором, отвечали на вопросы этих героев, давали советы и исправляли в случае необходимости их «ошибки».
Такое живое общение, игровая форма постановки позволяют укрепить знания школьников по правилам дорожного движения.
Спектакль детям понравился. Дети остались довольны.
Проведение подобных мероприятий для школьников позволяет подкрепить знания по ПДД и воспитать культуру поведения детей на дорогах города и села.
Измайлова Г.Н.
16.02.2014 г.
В недалеком прошлом хоккейные команды, как ученические, так и взрослые славились во всем Кузнецком районе. Учащиеся нашей школы решили возобновить эту традицию. 16 февраля прошли первые внутришкольные соревнования по хоккею. Игра прошла зрелищно, красиво. В соревнованиях принимали участие сборные команды 7-8, 9-11 классов. Со счетом 7:3 победу одержали учащиеся 8 класса в своей возрастной группе. Сборная команда 11 класса, ворота которых защищал ученик 10 класса Надиев Рамиль одержала победу со счетом 6:5.Ребята постарше имеют больше опыта в командных играх, но и им победа досталась нелегко учащиеся девятого класса не сдавались и продемонстрировали отличную тактику игры. Ребят пришли поддержать болельщики, поддержка которых имеет огромное значение.
Абузяров Г.Г.
15.02.2014г.
Сегодня жители села Татарский Канадей организовали сходку. Разговор, ради которого они собрались, был достаточно важным. Участниками сходки были только мужчины, к тому же очень уважаемые люди села. Здесь был бывший директор школы Рахматулин Р.А., местные индивидуальные предприниматели – братья Султановы, имам Тагир хатыб, , председатель районного некоммерческого общества «Татарская автономия», земляк татканадейцев Байбиков Н.З., учитель физической культуры Абузяров Г.Г. .родители учеников школы, сельская молодёжь. Хотели же они обсудить вопрос постройки в селе хоккейной коробки для своих детей. Каждый из присутствующих на собрании людей хотел, чтобы и в их селе молодёжь имела не худшие возможности для проведения свободного времени в зимние дни, чем в соседних сёлах, Большом Труёве и Бестянке. Все затраты, необходимые для постройки, они решили взять на себя, так же, как и постройку площадки. Место, которое собравшиеся считают самым подходящим для строительства хоккейной коробки, находится на территории школы, поэтому участники собрания пригласили для разговора Елизарову В.И., временно исполняющую обязанности директора, и сообщили ей о своём намерении.. Валентина Ивановна ответила собравшимся, что она не компетентна решать подобные вопросы, хотя считает строительство настоящей хоккейной площадки для школьников отличной идеей, только решать её надо на другом уровне. Участники собрания решили обратиться к главе администрации Большетруёвского сельского совета Ахтямова А.А..
Елизарова В.И.
15.02.2014 г
Динамические паузы
В каждом ребёнке таится заложенная природой неуёмная потребность движения. Для ребёнка бегать наперегонки, скакать на одной ноге, подражать движениям окружающих его людей, зверей и птиц столь же естественно и необходимо, как дышать. Потребность детей в движении удовлетворяется на физкультурных занятиях, утренней гимнастике, подвижных играх, физкультминутках, динамических паузах, которые мы ввели как форму работы в этом учебном году. Подвижные перемены проводятся для учеников 3-4 классов после третьего урока Такие перемены мы проводим на улице, в спортзале, в рекреации. Особенно нравятся детям подвижные игры. Это игры на формирование правильной осанки, на равновесие, на развитие внимания, для подготовки к строю, упражнения на ловкость, быстроту, глазомер и координацию. Для их проведения не требуется много места и сложного инвентаря. Во время организации аттракционов участники выполняют упражнения по очереди, и нетрудно выявить тех, кто лучше других справляется с заданиями. Такие перемены помогают обеспечить детям необходимую для правильного развития растущего организма двигательную активность, позволяют активно отдохнуть после умственного труда в вынужденной позе на уроке. Я считаю, что такие паузы обеспечивают сохранение работоспособности на последующих уроках.
Измайлова Г.Н.
15.02.2014 г
15 февраля в России отмечалась 25-я годовщина вывода советских войск из Афганистана. С 2011 года этот день в Российской Федерации отмечается как официальный День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества.
Дни памяти проходили в школе под девизом: «Живая память». Именно живая память, потому что живы те, кто воевал в Афганистане. Живая потому, что память о погибших свято хранят их товарищи по оружию, их семьи и близкие, друзья, одноклассники. И память эта будет жива, пока мы об этом помним, пока мы об этом говорим.
В рамках памятных мероприятий был проведен тематический вечер афганской песни. Присутствующие в кабинете старшеклассники с замиранием сердца слушали рассказ Галии Мянсуровны о земляках-героях. Прозвучало много стихов и песен об афганской войне. Особенно до слез взволновали зрителей песни под гитару в исполнении учащихся 10 класса Рамиля Надеева, Руслана Сайфулина и Ильгиза Санжапова. Большое эмоциональное воздействие на сознание ребят оказывала и презентация, отлично подготовленная учителем.
В памяти людской этой войне еще долго жить, потому что ее история написана кровью солдат и слезами матерей, обелисками с жестяными звездочками и ворвавшимися фронтовым ветром в нашу жизнь песнями. И уж навечно останется эта война в душах вышедшего из нее поколения, опаленного огнем и усвоившего ее фронтовые и нравственные уроки.
Педагог-организатор Биккулова Г.М.
15.02.2014г.
В этот день исполнилось 25 лет со дня вывода советских войск из Афганистана. И, хотя, как сказал один из участников этой войны, «вспоминать трудно, но забыть невозможно» Современная молодёжь не могут помнить того, чего не видели, но не бывши воинами – афганцами, они ежегодно отмечают эту, такую важную, для всей нашей страны дату. Утром, на линейке, был сообщён план проведения дня 15 февраля., в который входил просмотр фильма «Боль моя, Афганистан» учениками 7 – 8 классов, а после уроков старшеклассники приняли участие в «Вечере афганской песни». Заключительным же аккордом в этот день стало возложение старшеклассниками вместе с офицером – наставником Плаховым А.И. цветов на могилу участника войны в Афганистане Тимаева Гильмана, погибшего в результате смертельного ранения, полученного в одном из боёв. Цветы были положены также и к памятнику Героя РФ Яфарова Д.Д., погибшего в Чечне.
Елизарова В.И.
14.02.2014 г.
«Расчистим малышам дорожку»
В школе стартовала акция «Расчистим бабушкину избушку», где принимали участие ученики старших классов. А мы четвероклассники решили от них не отставать. Ведь за последнюю неделю зима щедро засыпала все дорожки пушистым снежком. Вооружившись лопатами, решили расчистить дорожку в школьном дворе для малышей садика. Из окошка своего класса мы наблюдаем, как они проделывают каждодневные прогулки, а по таким дорожкам им трудно гулять. Ведь они совсем маленькие. Активистами стали Надев Айрат, Курмаев Радик, Султанов Рушан, Фатмаев Азат. Мы надеемся, что малыши с удовольствием будут гулять по расчищенным дорожкам. Мы готовы помочь им постоянно!
Измайлова Г.Н.
14.02.2014 г.
14 февраля состоялась районная научно-практическая конференция школьников «Старт в науку». На конференцию было заявлено 18 работ учащихся на самые разнообразные темы научно-исследовательской деятельности по истории, обществознанию и краеведению, в числе которых оказалась работа и нашей ученицы 8 класса Надеевой Юлии. Работа секций была насыщенной и плодотворной. Здесь царили волнение, желание показать результаты своей работы, дух соревнования. Членами жюри отмечен ряд работ, их исследовательский характер, использование новых информационных технологий, упорство и целеустремленность отдельных школьников, неоднократно принимающих участие в научно-практической конференции «Старт в науку».
Юлия и еще шесть участников защищали свои работы в секции «Краеведение». Все ребята оказались хорошо подготовленными, а значит «конкуренция» была высокой. Юлия вошла в число сильнейших, заняв почетное первое место. Четко и грамотно определив цель и задачи своей научно-практической работы «Мы впишем ваши имена», она за определенное время сумела широко раскрыть ее тематику, рассказала о поисковой работе по пропавшим без вести воинам-участникам Великой Отечественной войны.
Учитель истории и обществознания Биккулова Г.М.
14 .02.2014 г.
Если за окном все белым-бело, кружатся искристые хлопья снега и на улице стоит легкий морозец, значит, пришло время зимних забав! Зимние развлечения для детей увлекательны и разнообразны: различные игры на снегу, лепка снеговика и лепка снежной крепости, игра в снежки, веселое катание с горки. Зимние развлечения не только доставляют детям необыкновенную радость, но и приносят пользу для здоровья. Сегодня классный руководитель подготовительного класса, Абузярова З.Ю. , решила немного пораньше закончить занятия и выйти на улицу с детьми для лепки снежных фигур. Дети оделись потеплее, взяли маленькие лопатки, краски и веселой гурьбой собрались у крыльца. Достаточно оглянуться вокруг – белые просторы снега являются отличным источником развития детского творчества. С помощью наших талантливых мам позволила детям слепить три фигуры: смешарика и двух веселых снеговиков. Лепка снеговика позволяет отлично проводить время и развивать творчество. Снеговик — веселый зимний персонаж, требующий украшений и внимания. Сколько восхищения от совместной работы получили дети и родители.
Абузярова З.Ю
13.02.2014 г
13 февраля учащиеся десятого, кадетского, класса приняли участие в районном конкурсе «Лучший кадетский класс Кузнецкого района», который прошел на базе МБОУ СОШ с. Поселки. Торжественное открытие конкурса началось с поднятия флага РФ и исполнения кадетами и гостями гимна Российской Федерации. В мероприятии, посвященном празднованию «Дня вывода войск из Афганистана», перед кадетами Кузнецкого района выступил Егоров Э.Е., учитель МБОУ СОШ с. Посёлки – участник боевых действий в Афганистане. Он рассказал кадетам о том, что он пережил в этой войне. Также перед кадетами выступил представитель из военкомата, подполковник военной службы - Берняков Н.В. Согласно положению Отдела образования Кузнецкого района программа мероприятия состояла из 3 этапов: 1. Строевая подготовка. 2. Подтягивание, отжимание. 3. Разборка – сборка автомата Калашникова. В конкурсе также приняли участие кадетские классы МБОУ СОШ с. Анненково, МБОУ СОШ р.п. Евлашево, МБОУ СОШ с. Махалино, МБОУ СОШ с. Посёлки. По итогам конкурса наши кадеты заняли III место, их наградили грамотой Отдела образования Кузнецкого района. Кадеты, защищавшие честь школы, в очередной раз доказали, что им по плечу любая задача!
12.02.2014 г
Бизнес – часы, которые проходят в разных классах, знакомят с нашей жизнью. В занимательной и доступной форме знакомят учащихся с экономикой, без которой современный человек не может прожить и дня; с рынком, кто и как на нем действует; рассказывают о конкуренции, кредите, прибыли. Мы не требуем от детей во всем этом полностью разобраться, но встретившись с этим в будущем, весь этот материал, чтобы не был для них неожиданностью.
Очередной бизнес – час, прошедший в 5 классе был очень интересным и познавательным. Ребята, поделившись на группы, придумали свой товар и предложили его покупателю, т.е. другой группе, да так, чтобы та группа не смогла отказаться от покупки. И ребята, с этим нелегким решением справились, не смотря на то, что они еще мало знакомы с рекламой и маркетингом. В этих маленьких головках, очень много настоящих идей, над которыми необходимо поработать.
Бизнес-тьютор Сайфулина З.М.
12.02.2014
Веселое время года – зима! Столько развлечений могут предложить заснеженные площадки и ледяные горки. В этом году учащиеся нашей школы всерьез занялись игрой в хоккей. Необычный способ проведения досуга и занятие любимым видом спорта вместе с такими же фанатами шайбы и клюшки привлекает людей самых разных возрастов. На льду все они становятся просто игроками. Физическая форма особого значения не имеет: главное, чтобы был азарт. Любительский хоккей – честная игра. Поскольку играют в нее исключительно ради удовольствия и есть здоровая спортивная страсть. Страсть, которая охватывает все больше и больше людей. Поскольку игра проходит на льду, катание на коньках отлично развивает чувство равновесия и контроль над всем телом, так как в погоне за шайбой человеку приходится постоянно менять направление и скорость движения. Кроме того, хоккей тренирует выносливость, поскольку темп игры очень высокий. Учит хоккей и вниманию – всем игрокам надо постоянно следить за перемещением очень небольшой и быстрой шайбы. Поскольку эта игра командная – игроки учатся взаимодействовать в коллективе и быстро принимать решения. Скоро пройдут соревнования по хоккею и мы надеемся ,что наши спортсмены покажут не плохие результаты.
Абузяров Г.Г.
11.02.2014 г
Скипинг-прыжки через скакалку
Скипинг, как вид спорта, приобрел популярность в конце прошлого столетия. У нас это слово до сих пор известно далеко не всем. Сначала дети удивились, узнав, что скипинг – это просто-напросто прыжки со скакалкой. Ведь в переводе с английского, «скип» - означает прыгать, подпрыгивать. Каждый ребенок этим занимается с 5-6 лет. Так вот и нам, для того, чтобы начать заниматься скипингом, необходимо только умение прыгать, ну, и скакалка, конечно. «Для чего им заниматься этим видом спорта? Какая вообще польза от прыганья на скакалке? Об этом они узнали от учителя. Прыжки на скакалке: польза Прыжки на скакалке развивают гибкость, осанку, чувство равновесия и координацию движений; упражнения со скакалкой позволяют эффективно прорабатывать икры, плечи, мышцы рук и брюшного пресса, что, естественно, улучшает фигуру; развивают выносливость, укрепляют сердечно-сосудистую и дыхательную системы; Прыгать на скакалке можно практически всегда и везде, она очень компактная, много места не займет, поместится даже в кармане. Так мы и делаем. Прыгаем на переменах, на уроках физкультуры, во время динамических пауз. После больших тренировок решили устроить соревнования между 3-4 классами. Прыгали все. А рекордсменом стал ученик 4 класса Султанов Ильнар, который выполнил 400 прыжков. Молодец, Ильнар!
Измайлова Г.Н.
11.02.2014 г
Кадеты, учащиеся десятого класса, живут по «своему» плану. Им скучать не приходится. Сегодня наши кадеты активно готовятся к районному конкурсу «Лучший кадетский класс Кузнецкого района», который состоится 13 февраля 2014 года на базе МБОУ СОШ с. Поселки Кузнецкого района. Борьба за лучший кадетский класс будет проходить по следующим этапам:
1. Строевая подготовка..
2. Подтягивание, отжимание.
3. Разборка – сборка автомата Калашникова.
Пожелаем им везения, успеха и ПОБЕДЫ!
Рахматулина С.Р.
11.02.2014 г
В рамках Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» 11 февраля прошёл школьный этап среди учащихся 6 класса.Целью и задачами конкурса были:
· пропаганда чтения среди детей;
· развитие интереса к литературе;
· ознакомление детей с большим количеством художественной литературы;
· раскрытие актерского мастерства;
· поиск и поддержка талантливых детей.
Продемонстрировать любовь к литературным произведениям, выразительное чтение текста и актерское мастерство решились 11 учащихся. Ребята читали отрывки из произведений Л.Н.Толстого и К.Г.Паустовского, забавные, но таящие много важного и поучительного рассказы В.Железникова, В.Голявкина, И.Пивоваровой, В.Драгунского, Ю.Ермолаева, истории из жизни животных Г.Скребицкого и В.Чаплиной.
После выступлений ребят, недолго совещаясь, жюри единогласно присудило первое место Мустафиной Регине, второе - Хальметову Рафику, третье – Равилову Иркену. А зрители, ученики пятого и седьмого классов, всем участникам подарили громкие аплодисменты. Шестиклассники показали им увлекательный мир книги, который восхищает нас, учит вежливости, честности, уважению к окружающим – учит быть человеком.
Ребята-победители будут представлять нашу школу в районном этапе конкурса. Пожелаем им успехов.
Сайфулина Ф.З
10.02.2014 г
Разве нас Олимпиада
Не касается совсем,
Разве знать о ней не надо
В 10 лет и даже 6?
Как здорово, что мы можем своими глазами увидеть самое увлекательное и интересное спортивное мероприятие 2014 года, зимние Олимпийские Игры, которые пройдут уже второй раз в России, в гостеприимном городе Сочи. Каждый болельщик ждет этого события, не исключение и наши дети. Классный руководитель подготовительного класса, Абузярова Зайтуна Юсуповна, с своими ребятишками решили совершить путешествие в страну «Олимпию» ,ведь вся спортивная армия планеты Земля участвует в празднике силы, мужества, гармонии и молодости. Путешествие было необычным .Дети познакомились с историей возникновения олимпийских игр, о символах и девизах, эмблемах, талисманах и наградах Олимпийских игр. С помощью смекалки и загадок учителя прививают детям не только знания, но и интерес, благодаря которому каждый ученик будет развиваться культурно. С каким удовольствием дети просмотрели мультфильм «Олимпийские талисманы» .Талисманы, которые выбраны для игр, не могут не заинтересовать ребят , ведь это Белый Мишка, которого каждый может себе представить, который умеет кататься на лыжах, коньках и спортивных санках, Леопард, который всегда поможет и защитит любого, он любит сноуборд . Зайка очень любит спорт. Мероприятие закончилось выставкой рисунков учеников.
Абузярова З.Ю.
10.02.2014 г
Третий день открытия Олимпийских игр «Сочи-2014». Учители и ученики МБОУ СОШ имени Д.Д.Яфарова, как и все в нашей стране «болеют» за наших спортсменов и желают им удачи и побед. Кроме того, они сами решили стать участниками Олимпиады, но пока только своей, школьной. После уроков все классы собрались в спортивной зале, каждый класс - спортивная команда. Лучшие спортсмены школы подняли Олимпийский флаг, который будет опущен в день окончания Олимпийских игр, а затем началось шествие классных спортивных команд. Каждый коллектив подготовил для своей команды отличительные знаки: эмблемы, галстуки, шарфы, одинаковые футболки или футболки цветов российского флага. Высоко поднимая флаги, флажки и транспаранты спортивные классные команды совершали круг по спортивному залу под звуки спортивных песен и под приветственные крики товарищей. Зртрелище получилось красивым и волнующим. Затем учитель физкультуры Абузяров Г.Г. познакомил всех с программой проведения школьной Олимпиады, в которую войдут лыжные гонки, хоккейные соревнования и саночные катания. Особенно воодушевлённо встретили ребята сообщение о предстоящем хоккейном соревновании. Ну а потом все слушали итоги трёх дней Олимпиады.
Елизарова В.И.
10.02.2014 г
Олимпийские игры. Это всегда олицетворение силы, мужества, мастерства и красоты человека, его духа. Когда-то давно в Древней Греции проводились соревнования, в которых принимали участие самые достойные жители страны. Во время проведения олимпиад объявлялось всеобщее перемирие. Люди должны демонстрировать свои уникальные возможности, одерживать победы, но не на войне, а в спорте. Олимпийские игры в наше время- это крупнейшие международные спортивные соревнования. Любая из развитых стран всегда рада провести олимпиаду и принять у себя спортсменов из разных уголков мира. И вот 4 июля 2007 года
cтало известно, что город Сочи был избран местом проведения зимних Олимпийских игр-2014. Наступил долгожданный февраль 2014года. Началась Олимпиада. Мы все внимательно следим за спортивными соревнованиями, радуясь победам наших спортсменов. Наш класс тоже стал участником Олимпийских школьных игр. 10 февраля в нашей школе прошло открытие Школьных олимпийских игр. Ребята подготовили свой флаг, подобрали одежду, выбрали для своей команды талисман. Открытие началось с поднятие Олимпийского флага. Ребята дали круг почета. И совсем скоро в нашей школе тоже начнутся состязания в силе, ловкости, быстроте. Желаем всем достойных спортивных наград и побед.Классный руковдитель 9 класса Сайфулина Ю.Ф.
10.02.2014 г
«Наши спортсмены»
Зимние Олимпийские игры стартовали не только в Сочи, но и в Канадейской школе. В период проведения XXII Олимпийских игр 2014 года наш класс принимает участие в спортивных играх и соревнованиях, знакомится с историей Олимпийского движения . Так, родители и дети нашего класса приняли активное участие в конкурсе рисунков « Здоровый образ жизни- путь к Олимпиаде», проведены классные часы, оформлены стенды в классе, рассказывающие об истории Олимпиады и выдающихся спортсменах. В течение месяца ученики принимают участие «В малых Олимпийских играх» Среди учеников 3-4 классов состоялись дружеские познавательные и подвижные игры «Здоровье-главная драгоценность», «Молодецкие забавы», «Малые Олимпийские игры». Наш четвертый класс известен своими спортсменами. Они постоянно участвуют в районных, школьных спортивных мероприятиях, уже со второго класса. Как признаются сами ребята, такие соревнования им очень нравятся. Быть активными и спортивными, следовать здоровому образу жизни – к этому сегодня стремится большинство школьников. В школе прошли соревнования по лыжам среди 4-5 классов. Наши мальчики Курмаев Радик, Иркен Рахматуллин и Аширов Азиз заняли призовые места. Рахматуллин Иркен и Аширов Азиз защищали честь школы и в районных соревнованиях «Лыжня-2014». Иркен со своей семьей заняли I место, а Ашировы –II место. Молодцы, ребята!
Измайлова Г.Н.
9.02.2014 г
9 февраля - воскресенье, выходной день, но для сотен мальчишек и девчонок, их родителей и учителей этот день оказался не просто выходным, а праздничным. 9 февраля на территории Муниципального образования с. Пионер состоялся районный этап традиционной ежегодной Лыжни России. На спортивный праздник приехали участники Лыжни со всех населённых пунктов района. Кроме учеников в пробеге участвовали ветераны спорта района, представители сельских и районной администраций, учителя, родители. Наша школа традиционно выставила на соревнование семейные команды. Конечно, желающих участвовать в лыжном забеге было много, особенно учеников, но, к сожалению, из-за недостаточности транспорта в Лыжне принимали участие всего четыре семейные команды, и они совершили настоящий подвиг. Родители рискнули выйти на трассу с детьми, которые были учениками начальных классов, самый старший из них учится в 4 классе, остальные в 1 и 2 классах. По Положению им нужно было пройти дистанцию в 1 километр, но так уж получилось, что им пришлось наравне со взрослыми участниками пробега пройти трассу в 3 километра, и они её прошли! Настроение всех участников соревнования было праздничным, приподнятым. Каждый чувствовал своё причастие к начавшимся день назад Олимпийским играм, ведь лыжи – один из видов зимней Олимпиады. После длительных морозов погода стояла отличная – хотя и морозно, и ветрено, но что здесь поделаешь? Зима! После пробега все участники Лыжни России собрались в БДЦ с. Пионер. Здесь все погрелись горячим, сладким чаем, пирогами, печеньем, которые приготовили для них руководители групп, а затем все стали зрителями концерта, подготовленного силами работников культуры. А в это время организаторы соревнования подводили его итоги. После окончания концерта произошло торжественное награждение победителей в разных возрастных группах. Из наших четырёх семей – две стали победителями: 1-е и 3-е место. Как гордо получал свою награду за 1-е место –грамоту, медаль и спортивную шапочку Рахматулин Иркен, ученик 4 класса. Команда Ашировых заняла 3-е место, а команда Айсиных была отмечена Дипломом и подарком за активное участие, за волю к победе была награждена подарком и команда семьи Алмаевых. С соревнования ехали домой уставшие, но счастливые и довольные.
Елизарова В.И
8.02.2014 г
Определись победители внутришкольных соревнований по лыжным гонкам среди девочек , которые проводились 8 февраля на лыжной трассе школы. Соревнования прошли под девизом «Олимпийцы, мы с вами».Борьба среди девочек была яркой, каждая участница показала свой спортивный характер, волю и стремление к победе. Абдрашитова Сылу, ученица 9 класса, Ахтямова Галия ученица 8 класса, Чалышева Рясимя ученица 6 класса в своей возрастной группе заняли почетные первые места. Поздравляем победителей желаем девочкам дальнейших побед!
Абузяров Г.Г.
8.02.2014 г
Вчера, наверное, каждый из нас смотрел торжественное открытие XXII Зимних Олимпийских игр, а сегодня вся школа перед утренней зарядкой собралась на линейку, которая отныне до конца Олимпийских игр будет проходить ежедневно На линейке школьники будут узнавать новости Олимпиады, которые по итогам каждого дня Олимпиады будут сообщать ученики – информаторы. В качестве информаторов будут выступать, в основном, старшеклассники, но и младшие школьники при желании могут подготовить сообщение о любом из видов соревнований. Линейка начинается с Гимна РФ. Кое-кто ещё не совсем выучил слова Гимна и иногда поглядывает на текст Гимна в календарике, которые каждому из учеников школы вручили здесь же на линейке. В основном же школьники уже довольно уверенно исполняют свой государственный Гимн.
Елизарова В.И.
7.02.2014 г
В день
открытия XXII зимней олимпиады
Сочи 2014 в нашей школе состоялись соревнования по лыжным гонкам среди
учащихся 4-7 классов.
Лыжный спорт - один из наиболее популярных зимних видов
спорта. Любой гонщик обязан владеть силовой и скоростной выносливостью,
отлично владеть наработанной техникой лыжных ходов. Ни возраст, ни уровень
физического развития не может стать препятствием для желающих приобщиться к
занятиям лыжным спортом, который помогает улучшить состояние здоровья,
повысить дееспособность и физическую подготовленность человека.
Каждый участник старался показать себя с лучшей стороны. Борьба была
упорной, интересной, ребята старались быть первыми, но результаты
расставили все по своим местам. Курмаев Радик ученик 4 класса,
Шамрутов Рамиль ученик 5 класса, Равилов Иркен ученик 6 класса,Мунасыпов
Руслан ученик 7 класса показали лучшие результаты. На торжественной
линейке победителям будут вручены награды, а все участники получили
заряд хорошего настроения и, будем надеяться, желание заниматься
зимними видами спорта.
Абузяров Г.Г.
7.02.2014 г
У песен есть счастливая черта
Они добры. И так или иначе,
Ты, слыша их, становишься богаче.
В твоих очах – их свет и доброта
Поэзия не только "услаждает слух", она способна бороться и побеждать. Маяковский говорил: "Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо..." Его желание сбылось.
Песни военных лет… Сколько их, прекрасных, незабываемых. И есть в них всё: горечь отступления в первые месяцы войны и радость возвращения к своим, картины жизни солдат, рассказы о боевых подвигах моряков, лётчиков и танкистов. Песни военных лет-это Музыкальная летопись войны. С ними не расставались на нелегких фронтовых дорогах, с ними трудились в тылу, они помогали ждать, вселяли надежду… Песни, опаленные войной, создававшиеся на фронтах и в тылу поэтами в солдатских шинелях. До сегодняшнего дня отзывается война в Чеченской республике. Мы потеряли тысячи жизней, а в сердцах сотен тысяч молодых парней незаживающей раной остается память о боевых действиях в Афгане и Чечне. И снова песня уже теперь в камуфляже шагала трудными дорогами войны. Ежегодно,7 февраля наши школьники принимают участие в районном конкурсе патриотической песни «Февральский ветер.
Основные цели конкурса:
- усиления военно-патриотического, нравственного воспитания и гражданского
самосознания
детей и молодежи;
- укрепления связи и
преемственности поколений;
- создания
благоприятной среды и условий для развития молодых талантов, их творческого
потенциала;
- выявления и
поддержки одаренных молодых исполнителей, а также авторов песен
гражданско-патриотической направленности;
- повышения значимости патриотической песни в эстетическом воспитании подрастающего поколения.
Для участия в конкурсе были подготовлены 4 сольных выступления. В возрастной группе 12-15лет нашу школу представили Чалышева Римма с песней «Обелиск», и Кадрова Галия с песней «Слава». Для девочек это первое выступление на районном уровне. В старшей возрастной группе - Сайфулин Руслан исполнил песню «Одуванчики», Надеев Рамиль – «Караван». Юноши аккомпанировали себе на гитаре.
Дуэтом спели девочки из девятого класса Абдрашитова Сылу и Асанова Гульназ. Они исполнили песню «Птицы белые». Песня сопровождалась танцем.
Все участники волновались. Ребята достойно представили нашу школу в районе. Наш дуэт занял III место. А все остальные участники получили грамоты за участие. Всех поздравляем и желаем дальнейших творческих успехов.
Сайфулина Ю.Ф. учитель музыки
7.02.2014 г
Ежегодно в феврале месяце кафедра географии совместно с Пензенским отделением русского географического общества, с ГАОУ ДПО ДПО «Институт развития регионального развития Пензенской области» проводят педагогические чтения, посвященные памяти Ольги Леонидовны Конновой. Основные направления и вопросы конференции:
Научные идеи О.Л. Конновой в географическом образовании Пензенской области;
География в школах Пензенской области: история, современное состояние, перспективы;
Сотрудничество школы и вуза в географическом образовании Пензенской области;
Экономико-географические аспекты современного развития Пензенской области;
Культурное и природное наследие Пензенской области;
Проблемы использования природных ресурсов на территории Пензенской области.
После пленарного заседания, на котором приветственными словами выступили: Ю. П. Перелыгин - декан естественно-научного факультета, Н. А. Симакова - заведующая кафедрой географии, И. В. Пантюшов - председатель регионального отделения РГО, коллеги и друзья О. Л. Конновой, участники семинара разделились на две секции. В первой секции выступали учителя с работами по теме «Современные проблемы географического образования». Во второй секции учителя представили свои работы по теме «География и проблемы охраны окружающей среды». От Кузнецкого района были заявлены две работы, одна из которой – от нашей школы. Учитель географии Хальметова Р. Д. выступила перед участниками конференции с научно-исследовательской работой на тему «Современное развитие хозяйства села Татарский Канадей». При подведении итогов работы конференции Н. А. Симакова отметила, что число участников этой областной –
научно практической конференция учителей географии с каждым годом становится все больше и больше, что очень отрадно. За участие в конференции все учителя были награждены благодарственными письмами и памятными подарками.
Хальметова Р. Д.
6 .02.2014 г
2014 года на базе МБОУ СОШ с. Татарский Канадей состоялся семинар заместителей директоров по учебно- воспитательной работе.
Тема семинара:» Формирование индивидуальной образовательной траектории обучающего как условие повышения качества образования» Заместитель директора по учебно- воспитательной работе
Кадрова Х.К. выступила с докладом перед коллегами по теме:
«Создание образовательной среды, обеспечивающей вариативность образования на основе индивидуальных образовательных траекторий школьника».
Халидя Кашафовна отметила, что индивидуальная образовательная траектория – это персональный путь реализации личностного потенциала ученика в образовании.
Личностный потенциал ученика—это совокупность его способностей: познавательных, творческих, коммуникативных. Ученик сможет продвигаться по индивидуальной траектории в том случае, если ему будут представлены следующие возможности: выбирать оптимальные формы и темпы обучения; применять те способы учения, которые наиболее соответствуют его индивидуальным особенностям; рефлексивно осознавать полученные результаты, осуществлять оценку и корректировку своей деятельности.0;.0;.
Были даны открытые уроки:
2 класс. Математика. »Письменные приемы сложения и вычитания» Учитель: Абдуллаева А.М.
10 класс. Основы предпринимательства. « Деньги как средство соизмерения различных товаров».
Учитель: Хабибулин Ю.Х.
8 класс. Химия. «Физические и химические свойства солей».
Учитель: Рахматулина С.Р.
11 класс. Русский язык. » Общие сведения о сложном предложении.» Учитель: Мустафина Э.Ф.
9 класс. Алгебра. « Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии». Учитель: Агишева И.А.
7 класс. Обществознание. «Виды и формы бизнеса». Учитель: Биккулова Г.М.
Во время динамической паузы участники семинара посетили Флешмоб, который провел 9 класс рамках проекта » Мы вместе».
Учитель: Сайфулина Ю.Ф.
Ученики 5-6 классов исполнили для наших гостей гимн Российской Федерации.
Семинар прошел на высоком методическом и теоретическом уровне.
Кадрова Х.К.
6.02.2014 г
В рамках районного семинара заместителей директоров по учебно-воспитательной работе в 8 классе прошел открытый урок по химии на тему: «Физические и химические свойства солей». Урок был интересный, наглядный, насыщенный проблемными вопросами, опытами, которые не смогли оставить учащихся равнодушными. На уроке восьмиклассники стали исследователями физических и химических свойств солей. Они работали по группам, для которых была определена своя область исследования и предложена инструкция, как его провести. После выступления каждой группы анализировали, обобщали наблюдения. Для снятия напряжения и усталости, во время урока провели физкультминутку. Учащиеся были активны на уроке, каждый старался показать свои знания.
Рахматулина С.Р.
6.02.2014 г
Сегодня во всех классах прошли мероприятия, посвященные 75-летию образования Пензенского края. Учащиеся 6-7 классов совершили заочную экскурсию - «Пройдись по Пензенскому краю». Очень много интересного узнали ребята об историческом прошлом родного края: о первых упоминаниях в летописях, об основании города Пензы, о заселении территории. Пензенская земля очень благодатная и красивая, окрестные земли живописны. Поэтому самые именитые и богатые люди России имели здесь свои поместья. Ребята также узнали и о том, какими ремеслами славится Сурский край: плетение из ивы, соломенными игрушками, вязанием пуховых платков. Но славится хрустальным и гончарным ремеслом: абашевская игрушка вошла в историческую энциклопедию. Ребята также вспомнили и о выдающихся людях нашего края: А. Радищева, В. Ключевского, И. Куприна, М. Лермонтова., В. Мейерхольда. Ратными подвигами прославили нашу область в разные годы войны такие герои как Н. Маркин, А. Махалин, А. Кижеватов. Гордостью пензенцев является федеральный музей-усадьба «Тарханы». Вся экскурсия сопровождалась яркой, красочной презентацией, которая помогла ребятам полностью погрузиться и в историческое прошлое края, зрительно увидеть его героев и красоты родного Сурского края.
Агишева И. А.
6.02.2014 г
У учащихся 7 класса открытый урок по обществознанию. Учитель Биккулова Г.М. начинает урок с представления гостей и задает вопрос: что этих людей объединяет? Сайфуллина Алсу дает правильный ответ: "Бизнес!" Учитель довольна: ответ правильный и переходит к изложению материала урока о бизнесе "Бизнес. Его виды и формы". Именно такое название урока высвечивается на первом слайде презентации, подготовленной для урока. В дальнейшем учитель в течение всего урока подтверждала и закрепляла излагаемые ею новые сведения наглядно. Урок прошел на одном дыхании, и не удивительно. Ученики были вовлечены в удивительный мир бизнеса. Они успели за короткое время и поработать над новыми понятиями: найти, что они означают, записать в тетради, а самое главное, они стали участниками составления бизнес – плана для придуманной ими предприятия. Галия Мянсуровна построила урок так, что ученики практически все время занимались исследовательской, творческой деятельностью. Вместе с тем, она не оставляла незамеченными ни один промах учеников, ни одну ошибку, исправляя их тактично и, представляя дело так, будто дети сами нашли выход из создавшегося затруднения. В итоге все учащиеся класса играли активную роль в деятельности урока. А рефлексия, в свою очередь, показала степень удовлетворённости обучающихся уроком.
Учитель истории Биккулова Г.М.
5.02.2014 г
Экономика в современном мире быстро развивается, поэтому каждый должен идти в ногу со временем, и нам предстоит жить, работать в постоянно меняющихся экономических и политических условиях. Детские головы полны идеями, поэтому сейчас главное для нас - дать им необходимые знания о современном конкурентоспособном мире, как правильно воплотить свои идеи в жизнь. Для этого проводятся дополнительные бизнес – часы, экскурсии на предприятия района. 5 февраля в 10 классе прошла экономическая игра «Сделай свой бизнес». Ребята разделились на 2 группы, которые стали придуманными предприятиями. Придумав мини бизнес-план и названия своим предприятиям, ребята решали возникшие проблемы. Были заданы следующие ситуации: какие экстренные меры будете предпринимать, когда предприятие на грани банкротства; ваши действия при забастовке сотрудников; вам нужен кредит, как убедить банк в надежности вашего предприятия. Настоящий бизнесмен обязан производить хорошее впечатление и для этого у него помимо факса, должна быть определенная манера говорить. Поэтому следующим заданием для наших ребят было составление рассказа из предпринимательской жизни по образцам фраз. Все ребята очень хорошо справились и были придуманы оригинальные варианты рассказов. Эта бизнес – игра помогла развить у ребят такие качества, как умение творчески мыслить, находить решения, аргументировать свою позицию – те качества, которые сложно развивать в повседневной жизни, но которые так важны в любой профессии, и, конечно же, в предпринимательской деятельности.
Бизнес–тьютор Сайфулина З.М.
4.02.2014 г
В МБОУ СОШ с. ТатарскийКанадей проводится много мероприятий, посвященных 75-летию Пензенской области. Так в 8 классе прошел классный час на тему: «Олимпийские медали пензенских чемпионов». Классный час сопровождался компьютерной презентацией. Классный руководитель рассказал о том, сколько медалей завоевали на летней Олимпиаде в Лондоне пензенские спортсмены, в каких видах спорта. Мустафина Индира подготовила презентацию «Герои России». Ребята узнали о том, что звание «Герой России» было учреждено 20 марта 1992 года, а первое награждение состоялось 11 апреля 1992 года. Одиннадцать пензенцев носят это высокое звание и среди них – космонавт Александр Самокутяев. Была проведена викторина, которая была посвящена спортивной истории России и олимпийским чемпионам Пензенской области. Ученики отвечали на вопросы из истории Древних Олимпийских игр и спортивной истории России.
Ребятам очень понравился классный час.Наперебой отвечали на вопросы, заворожено слушали рассказ учителя, задавали много вопросов.
Это мероприятие вдохновит ребят на свершение собственных спортивных подвигов.
Сальмаева Р.Р.
4.02.2014 г
4 февраля, в день юбилея, 75-летия нашей Пензенской области были проведены различные мероприятия. В ДОО «Алые паруса» дети познакомились с промыслами и умельцами Пензенской губернии. Ребята рассказали об умельцах своего села, и какими промыслами они занимаются. А затем узнали много нового и интересного из рассказа. Было показано и рассказано о многих промыслах Пензенской области: это и хрустальный завод, основанный в 1764 году Бахметьевым А.Н., шедевры которого хранятся в Эрмитаже и других музеях; лозоплетение, которым занимаются в с. Засечное Пензенского района; очень интересен керамический промысел в Бессоновском районе; много предприятий по художественной ковке металла в г.Кузнецке, а так же в р.п Евлашево; с. Оленевка знаменито своим пуховязальным промыслом; было знакомство с резьбой по дереву, которая была по душе особенно мальчикам, потому что они уже что-то могли делать своими руками на кружковых занятиях, а девочек удивило золотое шитье и шитье народных костюмов. К концу мероприятия, дети, перебивая друг друга, обсуждали промыслы нашей области и задавали интересующие их вопросы. Я думаю, ознакомление с промыслами нашей Пензенской области понадобится ребятам и в будущем при выборе профессий.
Ст. вожатая Сайфулина З.М.
3.02.2014 г
В связи с отменой занятий из-за низких температур Урок безопасности в МБОУ СОШ с.Татарский Канадей был проведён 3 февраля 2014 года. Начался урок на традиционной утренней линейке. Заместитель директора по ВР Елизарова В.И. сообщила учащимся о том, что классные часы в этот день во всех классах посвящаются безопасности жизни детей, ещё раз напомнила, чем это вызвано. Сразу после линейки во всех классах с 1-го по 11-й прошли классные часы, проведённые как уроки безопасности, на которых классные руководители снова и снова говорили школьникам о ценности человеческой жизни, о том, что сохранность её зависит в первую очередь от самих людей. Говорили о соблюдении правил дорожного движения, о том, к чему приводит их нарушение. Напоминали о коварстве зимних дорог. Одновременно детям напоминалось, что необходимо соблюдать пожарную безопасность: быть особо внимательными к отопительным и электронагревательным приборам, малышам не играть со спичками, а старшим следить за малышами. Во время Урока безопасности были проведены викторины на знания правил безопасности в разных жизненных ситуациях. В конце классного часа учащиеся расписались в тетрадях для инструктажей безопасности жизнеобеспечения.
Елизарова В.И.
1.02.2014 г
На улице мороз под 30 градусов, а здесь, в школьном актовом зале, тепло от дружеских улыбок на лицах собравшихся бывших выпускников, ведь сегодня – Вечер школьных друзей. По традиции он ежегодно проходит по всей нашей стране в первую субботу февраля и школа ждёт всех своих выпускников, но особенно тех, кто окончил её 10,20 и 30 лет назад. Вся школа: и ученики, и учителя долго готовились к этой встрече, готовились тщательно, так, как хорошая хозяйка готовится к приходу гостей. Школьники готовили презентации, праздничный концерт – всем так хотелось, чтобы программа вечера была по-настоящему интересной для всех. Школьный зал едва вместил всех гостей. Это можно объяснить тем, что очень многим взрослым людям хочется иногда встретиться со своей юностью.
Вечер открыл вокальный ансамбль «Адреналин», в состав которого входят ребятишки от 6 до 16 лет. Выступление этого коллектива сразу же создало удивительно праздничный настрой в зале.
А затем последовали поздравления, представление гостей вечера. Делая перекличку выпускников, определили, что самым многочисленными стали сегодня выпускники 1994 года.
Менее многочисленным был выпуск 1984 года
И совсем уж мало пришло на встречу выпускников 2004 года. Видимо, не успели ещё так сильно соскучиться по школе, по детству. Выпускников всех лет приветствовали их учителя. Выпускников 1984 года учил Отличник народного образования, а ныне ветеран педагогического труда Рахматулин Равиль Абдуллович, а к выпускникам 1994 года приехала на встречу их первый учитель Курмаева (ныне Яваева) Халися Рафатовна, а выпускников 2004 года рада была приветствовать их классный руководитель Сайфулина Флюра Закариевна
Ну а школьники приготовили для своих старших друзей праздничный концерт. Будущие выпускники 2014 года исполнили традиционный вальс выпускников, ученик 10 класса Сайфулин Руслан вместе с учителем Равиловой Г.И. исполнили песню под гитару, а участники авангардного танцевального проекта «Танцующая школа» показали флеш-моб. Поздравить бывших выпускников пришли даже малышки детского сада.
Выпускники тоже не остались в долгу. Для всех учителей исполнил песню под гитару выпускник 1984 года Курмакаев, а выпускник 2013 года Надыршин Фаиль исполнил свою песню на английском языке.
Елизарова В.И.