______________________________________________________________________________________
29 ноября
В период зимнего времени
дети чаще всего болеют гриппом. Очень важно заранее провести
профилактические беседы по теме «Как уберечься от гриппа» На очередной
классный час мы пригласили школьную медсестру Хабибулину Гульфию
Рашитовну. Она рассказала ребятам о происхождении гриппа и его
профилактике. Много ребята узнали о том, что существуют осложнения при
самолечении гриппа и ОРВИ. Гульфия Рашитовна отметила, что в данный
период нужно вести активный образ жизни, закаляться, заниматься
физкультурой и спортом. Девятиклассники, в свою очередь, отвечали на
вопросы, задавали свои, рассказывали о случаях из своей жизни. Было
интересно. Спасибо Гульфие Рашитовне.
28 ноябрь
«Гадел Кутуй – неугасимая звезда!» Следы исчезнут поколений, Но жив поэт, бессмертен гений! Ф.Глинка. Когда произносишь имя Гаделя Кутуя, то, прежде всего, предстаёт образ большого человека, в груди которого билось горячее сердце гражданина, отдавшего всю энергию, всю силу служению народу. Любовь к Родине, к человеку, определила и характер его творчества. А служил он народу, как вдохновленный поэт, прозаик, драматург, пламенный публицист и оратор, вдумчивый и требовательный критик, педагог и самоотверженный солдат. Творчество татарского писателя близко и дорого населению села Татарский Канадей. В конце 1944 — начале 1945 года Кутуй в составе 2-ой танковой армии участвовал в боях на Лодзинском направлении, проделывал с танкистами по 150 километров в день, сильно простудился. Но лечиться было недосуг и только в марте ему удалось вернуться из командировки. Тяжелобольной военкор попал в госпиталь. День победы Адель Кутуй встретил то приходя в себя, то теряя сознание. 15 июня 1945 года в госпитале польского города Згеш он скончался. Родился поэтом — умер солдатом и был похоронен как солдат. 28 ноябрь - знаменательная дата для жителей села Татарский Канадей. В этот день 2014 года исполнилось бы 111 лет Великому писателю, земляку и патриоту Гаделю Кутую. Учащиеся школы с мала до велика еще раз вспоминали писателя в школьном музее. А 28 ноября в школе был праздничный день, во всех классах прошли мероприятия, посвященные этой знаменательной дате. Для учеников 5 – 8 классов шестиклассники подготовили и провели литературно – музыкальную композицию «Гадел Кутуй – неугасимая звезда!» Ученики читали его стихи, вспоминали очерки из жизни писателя, показывали эпизоды из его жизни. Ребята в своих выступлениях смогли передать зрителям, как любил Гадел Кутуй свой народ, дорожил жизнью... Где бы мы ни были, везде будем чувствовать гордость за своего земляка, за наш Татарский Канадей, откуда берет корни великий человек Гадел Нурмухаммедович Кутуев.
Рахматулина В.Ф., классный руководитель 6 класса.
28 ноября
28 ноября для нашей школы необычный день. Этот день мы посвящаем самым нашим дорогим и значимым для нас и для всей нашей Родины людям: Гаделю Кутую, известному татарскому писателю, и Джафясу Яфарову, герою России, родившимся в нашем селе и принесшим ему и России большую славу.. Сегодня наш день был насыщенным, полным мероприятий различного характера и уровня. Мы с 4 классом приготовили маленький спектакль, на своем родном языке, где приняли участие все учащиеся класса. Мероприятие прошло очень интересно. Зрителям было весело, так как спектакль был комического характера. Особенно понравилось нашим мамам и бабушкам, они были самыми главными нашими и участницами, и зрителями. Затем наши мамы участвовали в конкурсе «Хозяюшки». От имени мам нашего класса выступила мама Хабибулина Дамира, Алия Равильевна. Она старалась выполнять все задания быстро и качественно, хотя и не заняла призового места. Продолжился праздник в классе, где наши дорогие мамы накрыли столы для своих детей, каждая из них принесла вкусную и сладкую выпечку, которыми славится каждая семья села. День прошел весело, увлекательно и интересно.
28 ноября
28 ноября - День рождения сразу двух наших известных земляков: выпускника нашей школы 1994 года, Героя России Джафяса Яфарова, а также А.Кутуя - замечательного татарского писателя, патриота, солдата. Весь день был посвящен этой дате. В этот день дошколята побывали в школьном музее Боевой Славы, где с огромным интересом, затаив дыхание, послушали о Джафясе: кто его родители, как он учился, кто был первым учителем; рассмотрели фотографии, а также познакомились с другими экспонатами музея, а днем раньше ребята были гостями музея А. Кутуя. Здесь экскурсовод познакомил в доступной для малышей форме с творчеством и автобиографией А.Кутуя. Видно было, с каким вниманием и интересом ребята рассматривали личные вещи писателя, его письма, фотографии. Побывали и Вахты Памяти, организованной старшими школьниками в честь именинников. Увидев портреты Джафяса и А.Кутуя, ребята безошибочно назвали, кто эти люди. На прогулке были организованы национальные игры, чтение татарских сказок, беседы о татарской культуре и традициях. Воспитанники нашей группы еще долго будут вспоминать эти насыщенные впечатлениями два дня и гордиться тем, что А.Кутуй и Джафяс Яфаров - наши земляки, и, по их рассуждениям, каждый будет стараться равняться на них.
28 ноября
Каждый день у нас в школе, кроме уроков, проходят внеклассные мероприятия, факультативы, различные интересные кружки. Но 28 ноября день прошел еще интереснее и ярче, а как же иначе, ведь в этот день, у нас был праздник школы, посвященный Дню рождения замечательного писателя, нашего земляка, Аделя Кутуя и Дню рождения Героя России Д.Д.Яфарова, чье имя носит наша школа. И, конечно же, кроме мероприятий, посвященных нашим землякам, прошло большое мероприятие ко Дню матери. Самое первое слово, которое произносит человек - это мама. Мама всегда поможет и приласкает. Для нее, какими бы взрослыми мы не были, всегда остаемся детьми. И для наших мам, в этот день, мы провели праздничную конкурсную программу «Хозяюшки». В конкурсе участвовали представительницы из 6 классов. В конкурсной программе было: исполнение колыбельных песен, отгадывание названий сказок, названий сортов варений завязанными глазами, собрать правильно портфель своему ребенку и, конечно же, показать свое кулинарное мастерство, с которым наши мамы отлично справились. Дети тоже не остались в стороне, а принесли своим мамам по дополнительному очку, вырвав у ромашки лепесток, они дали характеристику любимым мамам. По итогам всех испытаний, победителем конкурса «Хозяюшки» стала представительница от подготовительного класса Алеева Рамзия. Все мамы были награждены памятными призами. Еще раз поздравляем всех наших дорогих мам с праздником матери!
Ст.вожатая Сайфулина З.М.
26 ноября
«Мама» - первое слово, которое произносит ребенок. «Мама. Жизнь подарила, мир подарила на этой земле». Как много тепла и добра в этом слове… Накануне праздника Дня матери, мы решили приготовить нашим мамам и бабушкам подарки. Подумали и решили сделать цветочки из гофрированной бумаги. Ребята приложили много усилий, любви и тепла, чтобы их подарочки получились красивыми и особенными. Цветочек у каждого получился необычным. Подобранные цвета придали им яркость и красоту. Я считаю, что какой бы цветочек ни получился, главное, что он сделан от души и с любовью. А главное, своими руками. Ребята работали усердно и с большим удовольствием. Они и сами были рады своему творчеству и с большой радостью спешили порадовать своих мам и бабушек.
24 ноября
Это актуально: Профилактика гриппа
Осенняя непогода, зимние холода, а затем и неустойчивая погода весной всегда сопровождаются острыми респираторными заболеваниями. Да еще и грипп с его нескончаемыми разновидностями подстерегает нас не только в период, прогнозируемый медиками, но и тогда, когда ему захочется. Вирус гриппа – коварный и хитрый враг. Он проникает в организм легко и незаметно, а затем одним ловким ударом сваливает с ног: высокая температура, головная боль, сильная слабость, озноб, боль в мышцах … Каждый из нас хоть раз сталкивался с этим противником лицом к лицу. И оказывался поверженным. Поэтому мы сами должны постоянно укреплять защитные силы своего организма, а перед предполагаемой эпидемиейособенно. С целью недопущения распространения гриппа и ОРВИ, в 10 классе прошел классный час «Это актуально: профилактика гриппа» с участием медицинского работник - Мустафиной Г.Р.
Гульфия Рашитовна рассказала ребятам о разновидностях гриппа и ОРВИ, о причинах заражения, об основных симптомах заболевания и особенностях лечения, предупредила детей о том, что они не должны заниматься самолечением, а посетить врача, который точно определит, какое именно заболевание их настигло, и выполнять все его рекомендации. После выступления Гульфии Рашитовны мы продолжили работу. Обратившись к историческим источникам, мы узнали, что первые упоминания о гриппе были отмечены много веков назад – еще в 412 году до н.э. – именно тогда Гиппократ описал похожее на грипп заболевание.
Прослушав всю информацию, мы еще раз вспомнили о мерах профилактики.
Помните — Ваше здоровье в Ваших руках!
Классный руководитель 10 класса Сайфулина Ю.Ф.
24 ноябрь
Урок по профилактике безопасного поведения «Петарды – это не игрушки» У детей много игрушек. Но среди них есть такие, которые угрожают опасность здоровью, а может быть и жизни человека. К таким опасным «игрушкам» относятся пиротехнические изделия (петарды, фейерверки и т.д.) В преддверии зимних , праздников самое время объяснить детям возможные последствия использования петард и прочей пиротехники. С целью формирования у детей знаний по правилам пожарной безопасности, предупреждения травматизма от пиротехнических изделий, профилактики пожаров и других чрезвычайных ситуаций, возникающих по причине детской шалости с огнем, игр с пиротехникой в шестом классе прошел классный час “Петарды – это не игрушки!” Рассказ об опасности пользования пиротехнических изделий сопровождался демонстрацией презентации. Ребята с ужасом слушали и разглядывали фотографии травм, полученных при запуске фейерверков, сжигании петард. На одном из них подросток, который получил серьезные травмы от заженной “игрушки”, взорвавшейся за считанные секунды у него в руке. Нередко плохой пример детям подают сами взрослые, которые устраивают «стрельбу». Дети эту правду видят и делают то же самое, а навыков правильного обращения с пиротехникой нет. Особенно опасно, когда ребята покупают некачественные, контрафактные петарды, фейерверки и пр. Есть факты, когда такие петарды взрывались прямо в карманах без соприкосновения с огнем. Дорогие ребята, - не носите петарды в карманах! - никогда не задерживайте горящую петарду в руках! - не бросайте горящие петарды в людей! - не помещайте петарду в замкнутый объем — банку, ведро, бутылку! - не приближайтесь к горящей петарде ближе, чем на 5-10 м! Не играйте с петардами! Это не игрушки!
Рахматулина В.Ф. классный руководитель 6 класса.
22 ноября
"Мамы всякие важны!" - под таким названием в группах дошкольного образования прошел праздник, посвященный мамам. Зал полон гостей: бабушек, мам, приглашенных. Нарядные дети вышли в зал под песню "Солнечный круг". Праздник открыт. Все художественные номера были посвящены бабушкам, мамам. Сценарий был насыщен интересными сценками, много было песен, ребята прочитали стихи, организованы были веселые конкурсы для мам и бабушек. В проведении праздника оказали помощь школьники, которые и сами стали его участниками. Кульминацией стало вручение открыток, сделанных детьми своими руками, гостям. В завершение праздника ребята получили сладкие призы.
21 ноября
Подвижные игры и динамические паузы. Главный бич современного школьного образования в том, что дети мало двигаются. Именно поэтому уже в первом классе у детей катастрофически ухудшается осанка. Проблема сохранения развития здоровья детей в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления. Динамические паузы , подвижные игры- это не просто развлечение, которые помогают детям провести свободное время, они способствуют умственному развитию ребенка. Характерной чертой подвижных игр является не только богатство и разнообразие движений, но и свобода их применения в разнообразных игровых ситуациях, что создает больше возможности для проявления и инициативы. Играя, ребенок испытывает радость. Кроме того, такие игры еще и дисциплинируют моих первоклассников - все участники подчиняются определенным правилам, учатся соизмерять свои силы и действия, планировать их, учитывать ограничения и запреты. Все начинают двигаться, а если игра проходит на свежем воздухе, получают больше кислорода в легкие и кровь, что прекрасно отражается на настроении и самочувствии. Во время игр мои дети бегают наперегонки, прыгают, что естественно им очень нравится. Ведь всем известно, к каким вредным последствиям приводит однообразный, сидячий образ жизни. Моя роль - организовать проведение подвижных игр и динамических пауз, создать комфортную среду пребывания ребенка в школе.
21 ноября
В 9 классе, под руководством педагога-психолога Тюкаевой В.А., прошла дискуссия «Что значит быть толерантным?». Была поставлена цель: раскрытие содержания понятия толерантности и воспитание негативного отношения к проявлениям асоциального поведения.
Занятие прошло оживленно. Начали с упражнения «Карусель». Ребята выражали свое понимание толерантного поведения друг за другом, словно на карусели, которая набирает темп. Если кто-то затруднялся с ответом, его быстро заменял следующий за ним.
Во время игры «Возьму с собой», сначала возникла небольшая проблема, ребята не понимали, почему их не берут на Северный полюс (это была инструкция игры). После того, как я еще раз повторила условие: «Беру только надежных, вежливых людей», кто- то из ребят сказал «спасибо» при передаче «волшебной палочки» и остальные подхватили нужный вариант ответа.
Итогом была анкета по проблемам межнациональных отношений, чтобы выяснить мнение учеников и их отношение к поставленной проблеме. На занятии учащиеся узнали много нового, познакомились с неизвестными понятиями и терминами. Раскрыли для себя роль толерантного человека в обществе.
21 ноября
Любимые уроки. Уже в первом классе дети изучают множество предметов. Любимыми стали уроки окружающего мира, на которых первоклассники узнали о земном шаре, растениях, рыбах, насекомых… Очень им понравился урок «Что у нас под ногами». В начале урока с большим интересом дети рассматривали образцы гранита, кремния, известняка. До урока прошла прогулка, во время которой дети наблюдали, что у них под ногами (трава, песок, опавшие листья, почва, асфальт, камни ит.д. Образцы камней рассматривались даже и в перемену. Для закрепления дети получили домашнее задание - собрать всевозможные камешки, с помощью родителей выполнить из них аппликацию и сфотографировать. Урок закрепления оказался интересным даже для учителя. Почти все дети принесли различные камни, которые долго рассматривались одноклассниками. Было много эмоций и вопросов. Все дети справились с заданием. Но лучше всех - Мустафин Азат, Частабаева Ляйсан, Шамсутдинов Амир и Тюкаев Рамиль. Они принесли фотографии аппликаций, рисунков. Выполняя эти работы, дети проявили творчество и большую фантазию. Кто знает, может среди них растет будущий геолог?!
Учитель 1 класса Измайлова Г.Н.
21 ноября
В рамках проекта «Поющий край», в нашей школе среди начальных классов прошел фестиваль татарской песни. Ребята из 4 класса очень любят петь и участвовать в разных творческих конкурсах, поэтому они достойно выступили, исполнили татарскую народную красивую и задорную песню «Эх, сез матур кызлар!» («Эх, вы красивые девочки!»). Эффект исполнению этой песни придала имитация игры на гармошке. Создалось впечатление, будто исполнялась песня как раньше, когда на улице девчата и парни собирались вместе и пели песни под гармошку. Ребята молодцы.
Классный руководитель 4 класса Равилова Г.И.
20 ноябрь
Право быть ребенком
“Человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет”
(из Декларации прав ребенка)
В 1989 году, 20 ноября ООН приняла особый документ под названием «Конвенция о правах ребенка». Конвенция стала первым международным документом, в котором наиболее полно излагались права детей: не только экономические, социальные и культурные, но и гражданские и политические права. Другой важной особенностью Конвенции являлось то, что впервые права детей приобрели силу международного права. Признавая ребенка самостоятельным субъектом права, Конвенция ставит перед государством задачу подготовки ребенка к самостоятельной жизни в обществе, воспитания его в «духе мира, достоинства, терпимости, свободы равенства и солидарности». Приуроченное этому дню, в 6 классе прошло внеклассное мероприятие «Право быть ребенком». Главная цель этого занятия: научить детей применять в жизни права, закрепленные в Конвенции о правах ребенка. В первую очередь из исторических источников ребята узнали о жизни наших предков в те далекие времена, когда отстаивали свои права силой. А в государстве Спарта у слабых, больных младенцев не было права на жизнь, их выбрасывали вниз со скалы. Ребята удостоверились еще раз, что их опекают не только родители, но и государство. После знакомства со своими правами и обязанностями, шестиклассники решали ситуативные задания, опираясь на статьи из Конвенции о правах ребенка. Ребята активно и с интересом работали, каждый указывал, какие права были нарушены. Ребята узнали много полезного и интересного.
Социальный педагог Рахматулина В.Ф.
20 ноября
В нашей школе прошел день защиты правовых знаний детей. В 8 классе прошло внеклассное мероприятие «Азбука права». Целью этого классного часа стало ознакомление учащихся с правами и обязанностями ребенка, с конвенцией о правах ребенка. Хотелось бы, чтобы учащиеся смогли создать условия для успеха в формировании, ценностного отношения к нормам жизни, правилам поведения, обучились правам ребенка, правовым нормам общения. В ходе мероприятия появились, интересующие детей, вопросы: на что они имеют право? на что не имеют? что они обязаны делать и чего не обязаны? Учащимся нужно было перечислить жизненные ситуации, где ребенок оказывается в трудном положении; ответить на некоторые вопросы, с чем ребята очень хорошо справились. Ознакомив детей с правами и обязанностями, им были озвучены различные ситуации из жизни, которые нужно было, проанализировав, решить. По мере решения жизненных ситуаций возникли споры, где каждый смог отстоять свой выбор. Последующим этапом была викторина, в которой ребята разбирались с правами литературных героев. А в заключение сделали лодочки, означавшие жизнь каждого ребенка, нагрузили их своими знаниями, которые помогут плыть по жизни правильно и счастливо. Решили жить по принципу: «Относитесь к людям так, как хотели бы, чтобы люди относились к вам».
Классный руководитель: Сайфулина З.М.
20 ноября
В день правовой защиты детей учащиеся 8-9 классов изготавливали буклеты «Я и мои права», направленные на развитие правового образования, просвещения и воспитания. Ребята с интересом искали необходимую информацию в Интернете, делали макеты буклетов, а затем набирали и распечатывали их. Хочется отметить большую активность ребят 8 класса, они представили яркие и содержательные буклеты. Готовые буклеты были вручены младшим ученикам своей школы.
20 ноября
20 ноября в школе прошел День правовой помощи детям. В классном часе «Защита детей – забота государства» принимали участие учащиеся 5,7 классов. Проведен он в непринужденной форме, в форме игры, которая заинтересовала учащихся. В ходе дискуссии под руководством учителя истории Биккуловой Г.М. ребята ознакомились со следующими правовыми документами: Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка, Закон об образовании РФ. На примере различных сказок дети выявляли основные права, которые нарушены в сказках. Работая в группах, учащиеся выбрали, обсудили, затем озвучили основные права подростков. Ребята были активными, задавали вопросы и получали на них ответы – разъяснения. Данное мероприятие носило познавательный характер, ребята делились знаниями, полученными на уроках обществознания, вели дискуссию, узнавали новое для себя.
20 ноября
Полезная прогулка осенью в младшей группе. Сегодня на прогулке ребята группы «Капитошка» продолжили свои наблюдения за птицами на кормушках. Дети узнали, в какое время дня птицы прилетают чаще всего, какой корм они предпочитают, подсыпали корм в кормушку. Также мы отметили и другие сезонные изменения в природе: солнышко уже не светит так ярко, как летом, серое небо, короткий день и т.д. Без подвижных игр не проходит ни одна прогулка на свежем воздухе, вот и сегодня ребятишки поиграли в такие игры, как « У медведя в бору», «Ловишки». Прогулка получилась интересная и познавательная. Цели прогулки: развитие умения самостоятельно находить признаки осени, понимать красоту окружающего мира; формирование внимания; воспитание любови к природе, птицам, были выполнены.
Воспитатель дошкольной группы Санжапова Г.Р.
20 ноябрь
Дата празднования Всемирного дня ребенка была выбрана в честь принятия ООН 20 ноября 1959 года Декларации прав ребенка. В этот же день, но в 1989 году была принята также Конвенция о правах ребенка. Именно поэтому дата 20 ноября считается днем, посвященным всем детям мира. День правовой помощи детям в МБОУ СОШ прошел под лозунгом «Знать должны и взрослые и дети о правах, что защищают их на свете!» Во 2 классе в форме театрализованного представления было проведено внеклассное мероприятие «Мы тоже имеем права!» В гости к второклассникам пришли их любимые сказочные герои: Золушка, Фея, Доктор Айболит. Они познакомили ребят с очень важным документом - «Конвенцией о правах ребенка». Ребята узнали о том, что они имеют право на жизнь, имя, свободу, семью, отдыхи т.д. Они убедились, что эти права защищают их от несправедливости, заботятся об их жизни, развитии, образовании и воспитании. Сказочные герои своих юных друзей познакомили не только с правами, но и их обязанностями. В конце занятия детишки пришли к выводу, что все они разные, но у всех одинаковые права и обязанности, которые все должны соблюдать.
Социальный педагог Рахматулина В.Ф.
20 ноября
День защиты прав ребенка. Для учащихся 3-4 классов был организован показ презентации с названием «Сколько бы ни было в мире детишек, Черных и белых, девчонок, мальчишек Все их права и ценны, и равны. Взрослые! Вы уважать их должны.» В ходе показа презентации одновременно проводилась беседа с ребятами, где они с большим желанием и интересом отвечали на все заданные вопросы, сами задавали вопросы, если что-то им было непонятно. Можно сказать, что были и такие ребята, которые знали не все свои права. Мы говорили о правах ребенка с того момента, как он родился и до исполнения 18 лет. Многие слушали с удивлением и задавались вопросом: «Неужели столько прав я имею?». Все ушли с мероприятия удовлетворенными: пополнили свои знания о своих правах и, можно сказать, что все они были внимательны и активны.
Классный руководитель 4 класса Равилова Г.И.
20 ноября
2014 года, в рамках проведения Дня правовой помощи детям, учащиеся 5 класса посетили свою одноклассницу Шамсутдинову Лилию, которая по состоянию здоровья проходит обучение на дому. Классный руководитель Галия Мянсуровна Биккулова познакомила Лилию с историей праздника, рассказала о необходимости принятия Конвенции о правах ребенка. Ребята напомнили основные права и обязанности детей, привели примеры, свидетельствующие о проблемах в жизни детей, Посмотрели презентацию, где дети наглядно познакомились со своими правами. Затем пятиклассники прочитали стихотворения и подарили Лилие буклет «Права детей».
Классный руководитель Биккулова Г.М.
19 ноября
На втором в этом учебном году производственном совещании педагоги обсудили критерии стимулирующих выплат сотрудникам и внесли в них некоторые изменения. Была выбрана стимулирующая комиссия на новый учебный год. Кроме того, были обсуждены некоторые вопросы внутреннего распорядка школы и оговорена необходимость его чёткого исполнения.
19 ноября
Сегодня в гости к младшим школьникам и воспитанникам дошкольного воспитания приехал кукольный театр – студия со спектаклем на очень актуальную тему «Спички детям – не игрушка». Очень интересно и увлекательно кукольные герои Пожарный и непослушный мальчик показали детям, как опасно играть со спичками и к чему такие игры могут привести. Во время спектакля дети отвечали на вопросы героев спектакля и вместе с ними выучили песенку на противопожарную тему.
19 ноября
19 ноября в группе «Смешарики» прошло творческое занятие по лепке «Ежик- ни головы, ни ножек!». Цель занятия: закреплять умения детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа, дополнять деталями (ушки, глазки), учить с помощью семечек, зерен риса, вермишели передавать образ ежа, закреплять умение слушать воспитателя и действовать по его инструкции, развивать фантазию и творчество детей, развивать эмоциональную отзывчивость и образную речь, воспитывать чувство взаимопомощи и любовь к природе. В начале занятия рассказываю детям о том, что у них на клумбе детского сада поселился ежик. Но ему одному скучно. И ежик просил, чтобы для него слепили веселых друзей- ежиков. Для начала предлагаю детям рассмотреть картинки с изображением ежика, а далее вместе описываем из каких частей состоит ежик, особо отмечаем, что у него есть колючки и короткие лапки, маленькая острая мордочка. Также отмечаю, что ежи накалывают грибы, яблоки, ягоды себе на иголки. Ребята увлеченно и с охотой взялись за работу. Каждый старался по - своему. В конце занятия дети разместили своих ежиков на «полянку», т.е. на общую выставку. Дети остались довольными своей работой.
18 ноября
Проекты в первом классе. Начало обучения ребенка в школе - сложный и ответственный этап в его жизни. Переход в школьный возраст связан с решительными изменениями в деятельности ребенка, общении, его отношений с другими людьми. Изменяется уклад жизни, появляютя новые обязанности. Ребенок пришедший в школу, отличается достаточным развитием речи, мышлением, ,памятью, воображением. Стандарт второго поколения учит детей заниматься проектной деятельностью по всем предметам. Начиная с математики, заканчивая физической культурой. На уроках математики дети учатся писать цифры, определяют, на что они похожи. Что бы лучше запомнить написание цифр, разучиваем стихи, пословицы, делаем рисунки, аппликации, конструируем цифры из счетных палочек. После определенной подготовки создаем проекты. В работу включаются и родители. Ведь дети не умеют пользоваться дополнительной литературой, работать с интернетом. На родительском собрании родители получили темы проектов. Родители моих учеников и сами ученики - очень активные, с удовольствием берутся за творческое дело. У нас уже готовы первые совместные проекты. Большое спасибо за помощь родителям. Надеюсь, следующие работы окажутся еще лучше! Я заинтересована в том, чтобы мои первоклассники как можно быстрее и успешнее вошли в школьную жизнь. Процесс постижения нового должен быть для детей увлекательным, приносить радость.
Учитель 1 класса Измайлова Г.Н.
17 ноябрь
Много листьев, мало нас Мы трудились целый час. Расчесали все травинки, Не осталось не пылинки. Улыбались и смеялись Вот как дружно убирались! Очень дружно, интересно Провели мы время вместе Школьный двор, запомни нас- Это мы – шестой твой класс! Осень золотая - прибавилось хлопот! Вся территория школы усыпана листьями, образовавшими толстый ковер! В последние осенние деньки в нашей школе проходил субботник. Наш 6 класс дружно и весело приступил к уборке своего участка. Ребята убрали закрепленную территорию от листвы, сухой травы и мусора. Кроме активной работы, они получили массу удовольствия от общения друг с другом в свободной обстановке. Мы с большим старанием старались сделать нашу территорию чище. И нам это удалось! Около школы теперь чисто! Мы - молодцы!
Классный руководитель 6 класса Рахматулина В.Ф.
17 ноября
16 ноября отмечается Международный день толерантности. В связи с этой датой в 3 классе педагогом-психологом Тюкаевой В.А. была проведена игра-тренинг «Мы такие разные, но мы вместе!» Занятие прошло оживленно. Ребята сами раскрыли понятие толерантности, выполняя задания, подобранные с учетом знаний детей. Работа началась с обсуждения отрывка из сказки «Гадкий утенок». Потом говорили об увлечениях самих детей, которые их объединяют. Сделали вывод, что они должны уметь понимать и принимать непохожесть. Провели игру-анкетирование, где ответы ребята показывали кружочками нужного цвета. Разобрали и вспомнили мультфильмы и их героев, которые проявляли толерантность. Сыграли в игру «Комплимент» (передавая сердечко, друг другу делали комплименты). Завершили занятие, собрав цветок толерантности, лепестки со словами лежали на партах перед учениками, надо было выбрать только те лепестки, которые подходят к цветку толерантности. Из оставшихся лепестков со словами, которые нам не подходили, сделали комочки и выкинули в мусорную корзину. Дети открыто, не стесняясь высказывали свое мнение.
17 ноября
Сегодня у нас субботник. Во дворе нашей школы растет много деревьев и кустарников. Есть и вишни, липы, березы и декоративный кустарник. Зелёные насаждения создают уют, радуют своей зеленью. Но каждую осень и весну приходится немало потрудиться, чтобы навести порядок: собрать и вывезти опавшую листву, отпилить лишние ветки. Субботники по уборке территории в традициях любой школы. Наша школа каждой весной и осенью одета в рабочую одежду, вооружена граблями и лопатами. Мы всегда готовы к труду. Нашему классу было поручено провести обрезку кустарника и убрать осеннюю листву около северной стороны здания. Ребята активно принялись за работу. Дезертиров нет. Каждый находит себе дело. Я между тем решила провести опрос среди моих трудяг. «Любите ли вы субботники?», «Почему вы работаете?». Ответы разные. Поделились на две примерно равные группы: 1. Работают, потому что надо привести школу в порядок; 2. Работают потому, что весело вместе, и радуют результаты своей работы. Подумав, многие переметнулись во 2-ую группу. Работа кипит. Устали. Но дело близится к концу. Оглянулись. Полюбовались. Красота! Школа готова встретить снежную гостью. Работа проделана огромная. Как справедливы пословицы: «Один горюет, а семья воюет», «Глаза боятся, а руки делают»! Истина!
Классный руководитель 10 класса Сайфулина Ю.Ф
15 ноября
15 ноября в 9 классе прошло родительское собрание по теме «Учеба - главная обязанность ученика. Подготовка к основному государственному экзамену». Начала собрание классный руководитель 9 класса Сальмаева Равиля Равиловна. Она отметила, что встреча учеников, родителей и педагогов посвящена результатам учебной деятельности учащихся класса. Предстояло сообща проанализировать учебные результаты учащихся. 9 класс - решающий в учебной жизни ученика. Детям предстоит первое серьёзное испытание – сдача школьных экзаменов. Пройдет совсем немного времени, они получат свой первый документ об образовании, в котором будет зафиксирован результат их пребывания в школе за 9 лет. Совместная задача педагогов и родителей – ответственно подойти к подготовке детей к этому событию. Заслушали выступления учителей о текущей успеваемости учащихся. Они охарактеризовали успеваемость каждого ученика, дали конкретные рекомендации по выполнению домашних заданий. С Положением о государственной итоговой аттестации за курс основной школы родителей познакомила заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе Кадрова Х.К. По итогам собрания было принято следующее решение: 1. Усилить контроль со стороны родителей за подготовкой домашних заданий и подготовкой учащихся к экзаменам. 2. Осуществлять тесную взаимосвязь с учителями и классным руководителем по результатам учебной деятельности учеников 9 класса. 3. Помочь девятиклассникам определится с выбором экзаменов за курс основной школы
14 ноября
Председатели родительских комитетов обеих групп сделали отчёт о проделанной работе, о финансовых затратах. Рассказали, какие ремонтные работы проводились летом, на какие нужды групп ушли собранные родительские средства. В своем отчете они представили чеки на приобретенные товары. Работу родительского комитета родители оценили положительно. Затем прошли перевыборы председателя родительского комитета старшей группы в связи с тем, что Кадрова А.Х., бывшая до этого председателем, теперь работает в дошкольном образовании в качестве музыкального работника.
В заключение воспитатели обратились к родителям с просьбой соответственно погоде одевать детей, затронули вопрос о здоровом питании, поговорили о предстоящем празднике Мам. Индивидуально с каждым родителем побеседовали о поведении ребят, порадовались успехам детей. Решили: вовремя принимать профилактические меры предосторожности по предупреждению гриппа, родителям быть в тесном контакте с детским садом.
14 ноября
Сегодня у первоклассников - праздник «Посвящение в первоклассники»
Они уже проучились два месяца, узнали для себя много нового: правильно сидеть за партой и поднимать руку, писать первые буквы; учились быть дружными и не сориться. После первых каникул наступило время подвести первые успехи и в праздничной обстановке получить статус первоклассников.
К этому празднику весь класс подготовился: надели парадную школьную форму, выучили стихи, песни, сценки на школьные темы.
На праздник пригласили самых важных гостей - своих родителей, которые пришли порадоваться первым успехам и достижениям своих детей и которые наперебой старались запечатлить своих дат для семейного архива.
Впервые в своей школьной жизни дети поднялись на сцену, где держались достаточно уверенно. На сцене они превратились в учеников - артистов, показали и рассказали, чему научились за первую четверть.
Во время праздника дети прошли несколько творческих испытаний, чтобы заслужить звание первоклассника.
В проведение праздника активное участие принимали шефы первоклассников, ученики пятого класса. Султанов Алмаз выступил в роли «Нехочухи», Султанов Ильнар предстал в роли Путаницы. Пятиклассники дали подшефным свой наказ, познакомили со школьными традициями, которых они сами придерживались в начальных классах
В конце праздника первоклассники получили Дипломы.
Думаю, этот праздник останется в памяти детей навсегда!
Учитель 1 класса Измайлова Г.Н.
14 ноября
Учитель
математики Сальмаева Р.Р.
13 ноября;
Сегодня, согласно графику международного исследования качества граждановедческого образования, школа приняла участие в пробном тестировании и анкетировании учащихся 8 класса, анкетировании учителей и анкетировании руководителя школы.
13 ноября
Учитель географии Сайфулина Ю.Ф.
10 ноябрь;
Среди горных массивов Алтая
Где искрит перламутровый снег
Льдом суровые скалы блистали
Розовея от утренних нег.
Тем местам есть достойный хозяин –
Благороден, могуч, седовлас.
От вершин до холодных окраин
Рассекает ветра снежный барс.
Cнежный барс (ирбис)... Эти гордые, благородные властители гор находятся на грани исчезновения. Их осталось не так много, и ирбисам нужна защита. Как печально осознавать, что человек готов на убийство такого прекрасного животного ради денег… Снежный барс редкий вид животного занесен в международную Красную книгу. 23 октября отмечается Международный день снежного барса. Праздник был учрежден в 2013 году в Бишкеке на Всемирном форуме по сохранению ирбиса. Снежный барс стал главным героем классного часа в 6 классе, который был приурочен к Международному дню защиты этого животного. Ребята много интересного узнали о жизни и повадках этого грациозного зверя. Этих животных на территории России насчитывается всего лишь 90 особей. В поддержку снежного барса шестиклассники решили участвовать в конкурсе рисунков на заданную тему.
Классный руководитель Рахматулина Венера Фуатовна
10 ноября
Люди и животные тесно связаны между собой. Животные - это наши друзья. Но человечество порой уничтожает их порой для забавы, а иногда и ради дополнительных материальных доходов. Из-за этого и снижаются популяции различных видов. Животные попадают в Красную книгу, оказываются на грани вымирания. Так произошло и со снежным барсом. Снежный барс - уникальное животное, внесенное в Красную книгу Международного союза охраны природы, единственный вид своего рода, находящийся под угрозой исчезновения. В 10 классе прошел классный час , который был приурочен к Международному дню снежного барса. Ребята узнали интересные факты про жизнь и привычки снежного барса: где обитает, чем питается, как охотятся эти удивительные кошки, и почему человек так активно их уничтожает. Рассматривая фотографии этих удивительных созданий, ребята размышляли о том, как деятельность человека влияет на экологическое равновесие и почему необходимо сохранять редкие виды животных. Очень жаль, что эти животные находятся под угрозой вымирания. Ведь на территории России их осталось всего около 90 особей. Беззащитность животных - это зависимость, а зависимость всегда бесправная. Всегда ли мы понимаем это? Кажется, мы должны эмоционально ощутить себя родственными, ведь и мы в какой-то мере зависимы. Весь наш мир, наполненный людьми и животными, птицами и насекомыми - большой Ноев ковчег, в котором мы живем вместе. А значит, нам нужно научиться жить на этой земле в единой общности на основе законов сохранения жизни. Будь милосерден, человек! У всех людей - одна планета: И ветрам нет на ней границ, Как нет границ потокам света И перелетам диких птиц. И нам беречь планету надо Для тех, кто будет после нас.
Классный руководитель 10класса Сайфулина Ю.Ф.
7 ноября
7 ноября, день 5 в лагере «Шанс» Экскурсии на производство — что может быть более захватывающим для школьников, которые каждый день пытаются понять, как устроен этот большой мир. В каникулы многие промышленные предприятия открывают для них свои двери и дают возможность наблюдать процесс создания того, что они каждый день видят в магазинах. Такие экскурсии не менее познавательны, чем поездки по историческим и литературным памятникам, и при этом увлекательны не только для детей, но и для сопровождающих их педагогов и родителей. Лучше всего они подходят школьникам всех возрастов: они зрелищные, интересные и намного лучше запоминаются, чем просто рассказы. Сегодня мы посетили промышленное предприятие «Визит», где нас встретила очень милая женщина — наш экскурсовод. Как потом мы поняли, она оказалась технологом предприятия. Детишек и взрослых впустили на предприятие только в бахилах . Экскурсия была очень зрелищная: тут были важны даже не столько слова экскурсовода, сколько сама возможность увидеть, как делаются печенья. Самые сильные детские впечатления: как тесто падает из чана в смесительное оборудование (контейнер подъезжает и опрокидывается автоматически – здесь дети очень оживились и еще долго не хотели уходить от этого места, чтобы увидеть процесс еще раз) Сначала мы посетили корпус, где делается тесто. Вся технологическая цепь по производству печенья практически полностью автоматизирована. Ребятам было очень интересно наблюдать за тем, как замешивается тесто, закладывается в формы, и особенно — как печенья выпекаются и падают из печки на конвейер ещё горячими. В центре цеха располагается огромный конвейер. Посетителей угостили тепленькими, только что испеченными вкусными печеньями. А в другом корпусе посетителям показывали, как делаются пластиковые бутылки, в которые потом разливается газированная вода «Надежда». Ребятам так же показали громадные фильтры для воды, где вода очищается, затем ею наполняют пластиковые бутылки, упаковываются и их на больших машинах развозят по торговым точкам. Ребята узнали много нового и интересного о данной предприятии : какие профессии здесь необходимы, какая техника здесь задействована, как работают рабочие и т.д. В конце экскурсии ребята поблагодарили экскурсовода за столь интересный рассказ о данном предприятии, за угощения.
Воспитатель отряда «Ритм» Айбулатова Д.Д.
6 ноября
Интересно и насыщенно проходят осенние каникулы для воспитанников лагеря дневного пребывания «Шанс» при МБОУ СОШ с. Татарский Канадей, которые занимаются реализацией регионального образовательного проекта «Образование для жизни». Чтобы ближе познакомиться с профессией швеи, познакомиться с технологией пошива одежды, ребята посетили Кузнецкую швейную фабрику вместе с воспитателем Измайловой Г.Н. и научным руководителем проекта Биккуловой Г.М. . Группа была разновозрастной, в неё входили ученики с 4 по 8 класс. Ребята должны были узнать, какой путь проходит одежда, прежде чем попасть на прилавки магазинов. Кузнецкая швейная фабрика - одно из старейших предприятий российской швейной отрасли. Она осуществляет пошив одежды любой сложности: спецодежды, мужской и женской . Предприятие расположено в центре Кузнецка, размещается на 19615 кв.м., в производственном 4-х этажном корпусе. В двух нижних этажах находятся раскройное производство и склад ткани, а в двух верхних этажах- швейные потоки на 200 рабочих мест. Обо всём этом ребята узнали из рассказа главного специалиста фабрики Марии Владимировны, которая встретила детей у входа. Она предложила ребятам пройти в пошивочный , а затем раскройный цех, которые оснащены новейшимм современным оборудованием. Ребята познакомились с такими профессиями как конструктор ,швея, раскройщик, модельер. Пошивочный и раскройный цеха самые большие и светлые на фабрике. А рядом - цех готовой продукции. Отсюда готовую продукцию забирают заказчики. Дети были удивлены выполнением многих пошивочных операций, быстрым процессом заготовки выкроек различной одежды. Многие операции выполняет компьютер. Мария Владимировна очень интересно и доходчиво рассказала обо всех этапах выполнения швейного изделия, провела экскурсию по всем цехам, познакомила с технологическими операциями. Коллектив предприятия очень дружный, приветливый. Предлагали девочкам учиться на швей, говорила, что производству нужна молодая смена. Детей поразил масштаб выпускаемой продукции, чистота в помещениях. Некоторые школьницы проявили живой интерес к данному предприятию. Огромное спасибо швейному предприятию «Одежда плюс» и лично Марие Владимировне за оказанную возможность познакомиться с предприятием и воочию увидеть использование современных технологий и применение в работе современного высокопроизводительного оборудования. Экскурсия еще раз убедила детей, что нужно лучше учиться, чтобы можно было работать с современной техникой и уже сейчас подумать о выборе профессии. Надеемся, что все услышанное и увиденное своими глазами поможет ребятам в работе над проектом.
6 ноября
С 27 октября проходит курс повышения квалификации по программе « Теория и методика воспитания. ФГОС дошкольного образования: обновленные подходы к педагогической практике дошкольного образования». Срок обучения составляет 72 часа. На протяжении всего курса вместе с педагогами Института РРПО рассматривались такие вопросы, как: «Художественно- эстетическое образование», «Актуальные вопросы физического воспитания дошкольников», « Применение ИКТ в ДОУ» и т.д. Кроме того, Валентина Валерьевна Костяева рассказала, какие изменения произошли в СанПиНах в связи с принятием Нового Закона об Образовании от 29.12.2012г.А Елена Федоровна Купецкова ознакомила с основными положениями ФГОС ДО от 01.01. 2014г.: основные принципы и задачи Стандарта, требования к структуре образования, Программе ДО, условия реализации Программы. Не менее интересной и актуальной темой является «Детский травматизм» из Раздела «Охране труда и здоровья». Тему раскрыл Василий Иванович Мещеряков- специалист по охране труда. Также он рассказал о том, как необходимо организовать работу по охране труда в ОУ. Курсы прошли успешно, мы получили много полезной и интересной информации.
Воспитатель дошкольной группы Санжапова Г.Р.
6 ноября
Ученики 9 класса приняли сегодня участие в интеллектуальной игре «Звездный час». Болельщиками выступали одноклассники. Игра состояла из 9 туров, после каждого тура из игры выбывал один игрок, давший наименьшее число правильных ответов. Игра была напряженная, так как игроки были сильными, наблюдатели не могли предугадать, кто же может выйти вперед и стать победителем. Особенно ожесточённой была схватка между оставшимися в финале двумя игроками: Богдановым Азизом и Султановым Али. Игроки быстро и точно отвечали на вопросы , но победа досталась одному - Богданову Азизу. Игра понравилась всем, выбывавшим из игры участникам очень не хотелось этого делать, так хотелось поучаствовать ещё, но игра есть игра, и Азиз заслуженно стал победителем. И игрокам, и болельщикам особенно понравились туры «Язык животных», «Морское путешествие», «В мире животных». В конце игры игроки были отмечены подарками. Как итог, был сделан вывод – чтобы победить, нужно много знать, а чтобы много знать, надо много читать.
Классный руководитель 9 класса Сальмаева Р.Р.
6 ноября
6 ноября, день 4 в лагере «Шанс» Ребята из ДОЛ «ШАНС» при МБОУ СОШ с. Татарский Канадей посетили краеведческий музей в г. Кузнецк. Нашему вниманию были представлены несколько экспозиций: «Быт наших предков», «Не дремлют руки мастеров». Дети с интересом слушали рассказ экскурсовода Салиевой А.И. о том, как нелегок был быт наших предков, какими предметами обихода пользовались они. Но самый большой эмоциональный отклик вызвала экспозиция «История появления кузницы». Ребята с замиранием сердца слушали Алию Измаиловну, рассматривали экспонаты, им даже разрешили подержать в руках инструменты кузнеца. Затем ребята отгадывали загадки, вспоминали пословицы и поговорки, гадали на свечке. Экскурсия ребятам очень понравилась.
Учитель истории Биккулова Г.М.
4 ноября
В этот праздничный день воспитанники детского оздоровительного лагеря дневного пребывания «Шанс» приняли участие в митинге, посвящённом Дню народного единства. Впервые за 10 лет митинг провели возле мемориала Славы, построенном в селе совсем недавно, к 9 мая 2014 года. На митинге вместе с детьми присутствовали и их родители. Все участники митинга ещё раз услышали о том героическом событии, которое произошло в далёком 1612 году, поговорили о его значении для Российского государства. В заключение митинга дети возложили корзины с цветами к памятнику. Старшие ребята свою корзину поставили возле комплекса, посвящённого участникам Великой Отечественной войны, а младшие воспитанники лагеря свою корзину посвятили Герою РФ, чьё имя носит школа, Яфарову Д.Д., памятник которому также присутствует на данном мемориале.
4 ноября
4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства.
ДОЛ «ШАНС», как и вся Россия, отметил это праздник. Проведенные мероприятия были направлены на воспитание патриотизма и любви к своей Родине, России, Великой державе всех времен..
«Родина и Единство... Глубокий смысл заложен в этом празднике. Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена, вражды. Но страна снова и снова восставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам» - к таким выводам пришли наши воспитанники после того, как провели митинг у памятника участникам ВОВ, просмотрели презентацию об истории возникновения праздника. . И каждый из них задумывался: « А смог бы я поступить так, как наши предки? А хватило бы мне мужества и сил все выдержать?»… Мы, взрослые, уверены, что в душе каждый из них уверен, что и он смог бы встать на защиту своей Родины, потому что каждый из них гордится её, любит и бережет.
Думаю, вырастит достойная замена нашему поколению..
3 ноября
3 ноября, 1 день в ДОЛ «Шанс» В период осенних каникул в МБОУ СОШ с. Татарский Канадей работает детский оздоровительный лагерь дневного пребывания «ШАНС». Его посещают 30 девчонок и мальчишек. Ребятишки в лагере собрались умные, талантливые и веселые, поэтому названия своих отрядов придумали соответственные: “РИТМ “ и «НЕПОСЕДЫ». Воспитательный состав лагеря старается, чтобы каждый день, проведенный в лагере, запомнился детям только с лучшей стороны. Сегодня в лагере – открытие. Воспитанники лагеря узнали, чем они будут заниматься в течение смены. Смена хоть и очень короткая, сделать за неё нужно будет немало: посетить несколько предприятий, создать два проекта,а ещё поиграть, поучаствовать в различных интересных мероприятиях и спортивных состязаниях Также ждут наших детей встречи с интересными людьми, которые трудились всю жизнь и прославили наше село. А итоги всех наших бесед, путешествий, мы подведём в конце смены. Желаем всем нашим воспитателям и воспитанникам удачи в творческих делах.
1 ноября
Трудовой десант в 5 классе
Вот и четверти конец,
Завтра уж каникулы.
Надо в классе всё убрать,
И спокойно отдыхать.
Окончилась первая учебная четверть. В последний учебный день перед каникулами во всех классах прошла генеральная уборка кабинетов, ведь нужно подготовить их к дальнейшим занятиям. Учащиеся 5 класса тоже не остались в стороне. Они занимаются в кабинете истории. Ребята рьяно взялись за работу. Ильнар, Азат и Айрат отмыли парты, Рушан, Регина и Радик - стены, шкафы, а девочки, их у нас только трое, привели в порядок цветы и отмыли пол. Ребята хорошо потрудились. Наш кабинет сияет чистотой и готов к новым учебным занятиям.
Классный руководитель Биккулова Г.М.
1 ноября
4 ноября Россия отмечает День народного единства . Праздник этот совсем молодой. Но он имеет огромное значение. Именно в этот день народное ополчение во главе с Мининым и Пожарским изгнало из Кремля польских интервентов и тем самым положило конец Смутному времени. Всё многонациональное население России проявило огромный патриотизм, общими усилиями восстановив спокойствие в стране. В рамках этого праздника учащихся 9-11 классов приняли участие в викторине «В единстве – сила». Цели: -закрепление знаний обучающихся об исторических событиях начала XVII века, о народном ополчении под предводительством Минина и Пожарского; - формирование патриотических чувств, толерантности, с опорой на героические и трагические страницы истории и общечеловеческие ценности; - развитие чувства сопричастности с судьбой своей страны, своего народа, ответственности за судьбу Родины. Подготовка к викторине началась заранее. Каждый классный коллектив получил домашнее задание: подготовить проект в виде презентации, посвященный историческим событиям смутного 1612 года и патриотическое стихотворение. В викторине принимали участие три команды «Знатоки»-9класс, «Эрудиты»-10 класс, «Умники»-11класс. Викторина состояла из 4 туров: В 1туре « С историей не спорят, с историей живут…» каждая команда должна была представить свой проект-презентацию; Во 2 туре «Слава нашей стороне, слава русской старине…» команды должны были рассказать патриотические стихотворения; В 3 туре «Когда пушки стреляют, то музы не молчат…» по стихотворному отрывку ребята определяли, о каком событии идет речь; В 4тур «Тайны истории» команды поочередно отвечали на вопросы. Подводя итог мероприятия, ребята рассуждали, что лишь в единстве и согласии наш народ - великая сила, что лишь все вместе мы сможем достичь процветания и благополучия нашей страны. Мы гордимся пройденным путем, Он наполнен был водой, огнем, Он был полон радостных событий, Достижений, знаний и открытий. Скажем в День народного единства, Что страной своею мы гордимся, Многие народы в ней от века — Каждый внес особенную лепту.
Классный руководитель 10 класса Сайфулина Ю.Ф.